Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы

Бусалаева Татьяна
Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы»

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координация тонких движений рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Речь формируется под действием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, умственные способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму.

Работа по развитию мелкой моторики нужно проводить систематически воспитателями и родителями. Во время занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики. С возрастом и развитием ребенка необходимо постепенно усложнять упражнения. В своей работе мы используем основной принцип дидактики: от простого к сложному. Например, для детей младшего возраста вносим, конструкторы и мозаику с крупными деталями, в старших группах детям предлагают мелкие детали. Несколько раз в день с детьми делаем пальчиковую гимнастику. Малышам нравиться проговаривать небольшие стихотворения и выполнять разнообразные движения. Старшие дети с интересом играют в такие игры с пальчиками,как «Ниточки». В нашей группе оборудован уголок, где имеется достаточно материала для решения этой проблемы: матрешки, разнообразные «Шнуровки», «Пазлы»,счетные палочки из которых дети выкладывают различные узора, деревянные шарики, шишки, которые используем для массажа рук, а также крупа (горох. гречка, рис) дети перебирают перемешенную крупу- игра «Золушка», используют крупу и для рисунка, Наших детей очень заинтересовали «Математические планшеты», они с огромным удовольствием занимаются с ними, используют не только данные схемы,но и придумывают свои. Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера являются лучшими помощниками в обучении детей счетным манипуляциям. Данные блоки изготовлены в виде различных фигур. Они имеют разноцветную окраску. С их помощью дети приобретают начальные знания по геометрии. Детская моторика очень хорошо развивается благодаря занятиям с этими блоками. Развивающую среду группы дополняет и уголок по изобразительной деятельности: здесь и раскраски, и трафареты, плоскостные фигуры, которые дети с удовольствием раскрашивают, используя при этом краски, цветные карандаши, фломастеры и простой карандаш, где детям приходиться использовать различный нажим, что тоже способствует развитию мелкой моторики. Не менее интересным и полезным для развития пальцев рук является лепка из пластилина. При подготовке детей к школе используем тетради в клетку. В них детям даем специальные графические упражнения: соединение по точкам, штриховка, обводка контуров, рисование по клеточкам, раскрашивание предметов. Наш опыт свидетельствует о том, что работа в таких тетрадях не только доставляет детям удовольствие, но и эффективно готовит руку к письму. В подготовительной группе особое внимание уделяем работе с ножницами. Здесь перед детьми стоит более сложная задача- это симметричное вырезывание, вырезывание гармошкой из бумаги, сложенной вчетверо, умение выстригать уголки. Считаем, что все игры и упражнения, которые мы проводим с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, помогают нам развивать мелкую моторику рук детей, их речь, внимание, мышление, а так же доставляют им радость и удовольствие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2021 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Бусалаева Татьяна (УИ 1412837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД