Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности

Ирина Фильчакова
Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности

На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальной творческой личности, способной внести свой вклад в духовное и социально-экономическое развитие своей страны. Поэтому феномен одаренности стал все более привлекать внимание ученых и педагогов.

Одаренный ребенок – это ребенок, выделяющийся необычайными способностями, отличительными чертами таланта в различных видах деятельности.

В дошкольном возрасте детям свойственна любознательность, интерес ко всему. У дошкольников уже в этот период можно выявить удивительные способности к какому-либо виду деятельности, присмотреться к характерным чертам талантливости. Одаренные дети могут часами заниматься интересующей их деятельностью, стремительно развиваясь в этом направлении. Для того, чтобы детская одаренность развивалась более успешно, необходимо:

- предоставить дошкольнику возможность самостоятельно проявить себя в своей деятельности;

- поощрять и развивать его индивидуальные способности;

- осуществлять систематическую работу для всестороннего развития ребенка.

Наиболее распространенным видом детской одаренности можно считать художественно-творческую деятельность, направленную на формирование и развитие творческих способностей дошкольника и раскрытие его индивидуальных возможностей. В данном виде деятельности у ребенка самостоятельно возникает желание и потребность творить своими руками то, что ему нравится. Здесь дошкольник проявляет удивительную фантазию, старательность, усидчивость, кропотливость. Миссия взрослых состоит в том, чтобы развить эти способности далее, раскрыть талант ребенка, дать возможность проявить себя как творческую личность.

В организации работы по художественно-творческой деятельности воспитателю необходимо создать положительный настрой на предстоящую работу, учитывать индивидуальные способности ребенка, побуждать его к созданию своего уникального продукта. Творчески одаренный ребенок очень эмоционально реагирует на красоту действительности, ощущает гармонию цветовых сочетаний и пластику форм в природе и произведениях искусства, искренне передает свои впечатления.

Творческая одарённость - особый вид одарённости, который предполагает воплощать замысел ребенка в своей работе, создать что- то свое неповторимое, уникальное в том или ином виде деятельности. Выделяют следующие составляющие художественной одарённости:

- особое эстетическое отношение к миру;

- направленность на создание художественного образа;

- художественное воображение.

Процесс художественно – творческой одарённости детей приобретает целенаправленное и эффективное действие при реализации следующих педагогических средств:

- наличие развивающей творческой среды в детском саду, позволяющей познакомить ребенка с различными художественными приемами, материалами, способами изготовления продуктов творчества;

- обеспечение взаимодействия ребенка и взрослых в процессе совместной творческой деятельности.

В процессе формирования творческого потенциала во время художественной деятельности дошкольники имеют возможность получить необходимые знания о свойствах разнообразных природных и искусственных материалов, различных видах инструментов и их применении на практике.

В продуктивной изобразительной деятельности широко используются разнообразные нетрадиционные способы рисования: пальчиковая живопись, рисование по мокрому листу, рисование воском, песком, набрызг, кляксография, оттиски, штампование и др.

Нетрадиционные методы рисования позволяют развивать у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Такая деятельность вызывает восторг у детей, так как это свободный творческий процесс и здесь ребенок самостоятельно создает свои композиции. В конечном итоге в глазах дошкольников отражается чувство глубокого удовлетворения от выполненной работы. Поэтому, чтобы интерес к творчеству не угас, следует постоянно поддерживать благоприятный эмоциональный фон. Необходимо поддерживать в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что его творение приносит окружающим радость.

Развитие творческих способностей у дошкольников должно осуществляться не только в рамках детского сада, но и в семейном окружении. Семья и детский сад – вот основные источники, которые в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для воспитания будущих талантливых личностей. Таким образом, полноценное воспитание и развитие творчества детей способно реализоваться с помощью согласованной организации работы детского сада и семьи.

Список использованной литературы

1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. – Москва, 1998. – 215 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка» Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Ягодка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Ягодка» Рисование Тема: «Ягодка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: -показать.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор» Предварительная работа: просмотр обучающего мультфильма "Уроки тетушки Совы" (ПДД, чтение сказки К. Чуковского "Айболит" Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 23:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...