Лучший педагог года

Консультация «Развитие речи детей, через театрализованную деятельность»

Мария Комиссарова
Консультация «Развитие речи детей, через театрализованную деятельность»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

М. С. Комиссарова, воспитатель;

МАДОУ №82 г. Томска

Овладение речью является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения, чтобы ребёнок начал говорить должно пройти время, а взрослые должны приложить максимум усилий, для того, чтобы речь ребёнка была своевременной, правильной и красивой.  

Публикация «Консультация „Развитие речи детей, через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Сегодня дошкольные образовательные учреждения столкнулись с огромной проблемой, наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. К нам приходят дети, которые в 3 года плохо говорят, либо вообще отказываются говорить. Многие специалисты и родители задаются вопросом, почему дети стали плохо говорить? Это связывают как с ухудшением здоровья детей, с плохой экологической обстановкой, индивидуальными особенностями, но и с тем, что у детей отсутствует общение как со сверстниками, так и со взрослыми. Родителю легче дать ребё нку указания: «убери игрушки», «иди спать», «помой руки»; включить телефон или телевизор, чем поговорить, прочитать книгу или сходить на прогулку. Современные родители считают, что ребенок пойдет в детский сад и там у него будет много общения.

Следовательно, перед каждым дошкольным образовательным учреждением и педагогами стоит огромная задача – развитие речи дошкольников. Нам предстоит заложить основу, базис личностной культуры ребенка.

Как это сделать, когда ребенку всего 2-3 года? Как понять, заинтересовать и «заставить» говорить его? Как показывает практика, разнообразить речь дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность. Именно она оказывает большое влияние на речевое развитие детей; раскрепощает и обогащает активный словарь ребенка, развивает диалогическую и монологическую речь. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительность, учится выражать свои чувства и эмоции.

Играя в «театр» развитие речи у детей происходит непринужденно, что является немаловажным фактором. Каждому известно, что дети любят играть, и их не нужно заставлять это делать. Очень важно, чтобы мы, взрослые принимали в этом участие и учитывали интересы каждого ребенка, а не раздавали указания.

Так, в нашей группе появился центр театрального мастерства. В нем мы собрали и уже готовые виды театров и театры, которые мы сделали своими руками.

Теневой театр и театр на фланелеграфе. Картинки и персонажи, которые выставляются на экран, мы с ребятами и их родителями изготавливаем сами. А это тоже немаловажно, привлекать к работе родителей, ведь заинтересованность должна быть не только у детей, но и у взрослых. Для этого в центре имеется ковролиновое панно, а так же фетр разных цветов, липучка, пуговицы, бусины, цветная бумага, фломастеры и т. д. Для теневого театра экран, черные плоскостные персонажи и источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран тень. Но малышам больше всего нравится получать изображение при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки, которые имеются в группе. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр картинок.  Персонажами и декорациями являются картинки. Их действия ограничены. Ребенок – актер передает состояние своего персонажа, его настроение сначала интонацией, а потом уже начинают строить первые слова, фразы. Персонажи появляются по ходу действия, это настоящий сюрпризный момент для детей.

К старшему возрасту в группе появился стенд - книжка. Последовательность событий изображаем при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда - книжки, ребенок - ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи, яркие моменты, впечатления своей жизни.

Таким образом, через разные виды театра, у ребенка формируются речевые навыки; обогащается активный словарь; развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь; развивается речевое творчество, звуковая и интонационная культура речи [1]. Практика показывает, что развитие речи, через театрализованную деятельность, является достаточно эффективным методом, но не заменит живое общение наших детей между собой, с родителями и родственниками в семьях.

Литература:

1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. - 368 с.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. Издательство Эксмо 2005 – 1136 с.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в дестком саду

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников

Публикации по теме:

«Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Одна из главных задач детского сада – формирование.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

НОД «Развитие речи старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Ход занятия Воспитатель. Ребята сегодня я предлагаю вам побывать в стране.

Обобщение опыта «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» Одной из основных задач детского сада является развитие речи воспитанников. Из своего опыта могу сказать, что занятий по развитию речи и.

Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста» Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста» Тип проекта: Групповой, творческий. Продолжительность.

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227 «Березка» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №227»).

Проект «Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Актуальность : Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена.

Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельностьДошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей.

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи детей, через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 06:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД