Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников в условиях музыкально-коммуникативной деятельности

Наталья Каспарова
Развитие речи дошкольников в условиях музыкально-коммуникативной деятельности

Развитие речи дошкольников в условиях музыкально-коммуникативной деятельности

Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса речевого развития дошкольников в нашем детском саду строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Публикация «Развитие речи дошкольников в условиях музыкально-коммуникативной деятельности» размещена в разделах

Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Интеграция музыкальной и коммуникативной деятельности позволяет нивелировать образовательную нагрузку на ребенка. Под влиянием музыкальных упражнений, пения, игр, при условии использования правильно подобранных методов и приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, формируется эмоциональная сфера.

Использование музыкальных игр и упражнений способствуют развитию произносительной стороны речи, так как ритмико-мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной интонацией. Во время звукоподражаний и пения повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, развивается дыхание. Через использование пальчиковых игр, подобранных соответственно лексической теме, развивается мелкая моторика, а, значит, и речь.

У дошкольников развивается познавательная активность, поскольку вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого и музыкального опыта, применение его в нестандартной ситуации интегрированной деятельности. В ходе музыкально-коммуникативной деятельности происходит формирование грамматической структуры речи, развитие коммуникативных умений.

Понимая важность воздействия музыки на речь детей, мы выделяем интегративную музыкально-коммуникативную детскую деятельность, как одну из эффективных в речевом развитии дошкольников. В своей работе мы решаем следующие задачи:

Развивать у детей умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.

Развивать все компоненты устной речи детей

Развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

• Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Развивать артикуляционные движения.

Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Для успешного решения данных задач, за основу работы по речевому развитию в музыкально-коммуникативной деятельности мы взяли погружение в лексическую тему на основе музыкального материала, многократность повторения речевого материала в разных формах музыкально-коммуникативной деятельности : беседах, речевых ситуациях, играх с правилами, придумывании и отгадывании загадок. Например, исполняя образные танцы, дошкольники учатся передавать в движениях под музыку разнообразные игровые образы: лисичка - хитрая и кокетливая, медведь - неуклюжий, но добрый и т. д. Дети с удовольствием перевоплощаются в игровые образы, этому способствует речевая ситуация, которая настраивает на передачу образа. А по окончании танца, дети рассказывают, почему был создан тот или иной образ. Тексты песен, под которые проводятся игры, представляют собой рифмованные подсказки к движениям детей и имеют сюжетно - образный нрав, что также помогает детям точнее понять содержание песни или смысл новых слов.

К педагогическим условиям речевого развития дошкольников в музыкально-коммуникативной деятельности относятся :

• подготовка педагогических кадров к реализации системы речевого развития посредством интеграции образовательных областей «Музыка» и «Коммуникация»;

• расширение и обогащение содержания предметно-развивающей среды;

• осуществление взаимодействия с семьями воспитанников.

Обозначенные условия дополняют друг друга и в совокупности обеспечивают эффективность речевого развития.

Работа с педагогическими кадрами предполагает подготовку педагогов в ходе мероприятий, проводимых с педагогами разного уровня готовности к развитию всех компонентов устной речи в интегрированной музыкально-коммуникативной деятельности дошкольников и взаимодействию с семьями воспитанников в данном процессе.

Содержание консультаций «Развитие речи в музыкальных дидактических играх», «Формируем движения - развиваем речь», «Музыкальные загадки как средство формирования сложноподчиненных предложений», «Использование музыкально-речевых игр для развития музыкального и фонематического слуха» направлено на раскрытие сущности и важности развития речи в музыкально-коммуникативной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и коммуникативной деятельности «Беседа об осени» Конспект занятия по развитию речи Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Беседа об осени. Интеграция ОО:, «Речевое развитие»,.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Организационный момент: Добрый день, уважаемые.

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада «Эстетическое творчество не должно изолироваться от повседневного жизненного творчества. Уроки поэзии, музыки, рисования как изолированные.

Развитие коммуникативной инициативы у детей 3–4 лет в процессе игровой деятельности Развитие коммуникативной инициативы у детей 3 - 4 лет в процессе игровой деятельности Подготовил: Сафьянова А. А., воспитатель МБДОУ "Детский.

Развитие музыкально одаренных детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Обобщение.

Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников.

Развитие творческих способностей в социально-коммуникативной деятельности детей младшего возраста Картотека коммуникативных игр на развитие творческих способностей в младшей группе. 1. «Динозаврики» Цель: развитие творческого воображения,.

Развитие у старших дошкольников позиции и деятельности ученика в условиях интеллектуальной мини лаборатории — презентация Описание мини лаборатории Наша мини-лаборатория  создана для развития у детей математического познавательного интереса, эстетического,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников в условиях музыкально-коммуникативной деятельности
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД