Приложение МААМ

Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности»

Елена Хромцова
Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания - освоения мира, которые с возрастом снижаются.

Поэтому необходимо вовремя реализовать и развить эти возможности, сформировать и совершенствовать уникальные способности детей, наиболее многограннее раскрыть особенности их личности.

Публикация «Статья „Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Безусловно, особое место в столь сложной, но необычно важной работе занимает такая продуктивная деятельность детей как изобразительное творчество.

Начиная, уже с младшего дошкольного возраста у детей возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. Они берут в руки карандаши,кисти,краски,бумагу и начинается процесс творчества. Но порой яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается, и юный художник испытывает не удовлетворенность и разочарование.

Как же помочь ребенку? Как научить его выполнять изобразительные, декоративные дизайнерские задумки?

Изобразительное искусство-это мир прекрасного!

Как же научиться его понимать?

Занятие по изобразительной деятельности имеет огромное значение для нравственного эстетического воспитания.

В данной работе мною были определены следующие цели:

Развитие интереса к изучению изобразительного искусства.

Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.

Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности.

Развитие художественных и творческих способностей, эстетического вкуса.

Приобщение детей к искусству как историческому наследию.

В моей работе особое место занимает целенаправленное,систематическое использование искусствоведческих рассказов и бесед. Они активизируют внимание ребенка, работу мысли, эмоциональную и эстетическую отзывчивость, фантазию и творчество.

Как мне кажется, большую роль в развитии эстетического вкуса и художественно-творческой активности играет художественная литература.

В процессе работы я выяснила, что большому успеху будет способствовать подключение родителей. Им, бесспорно, нравится участвовать в тематических выставках работ, изготовленных детьми совместно с родителями.

Главной целью моей работы стало - развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, без запретов и категоричных отрицаний со стороны взрослого.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Детское творчествоДетское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 17:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хромцова (УИ 152818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД