Лучший педагог года

Реализация краткосрочных проектов с применением ИКТ в образовательном процессе

Анастасия Шмоткина
Реализация краткосрочных проектов с применением ИКТ в образовательном процессе

На сегодняшний день проблема сочетаемости общеразвивающей и коррекционной программ в образовательном учреждении остается актуальной. Построение комплексной коррекционно-развивающей модели взаимодействия педагогов и родителей по реализации коррекционных мероприятий обеспечивает достижение целей и задач образовательной программы.

Результаты мониторинга речевого развития детей показали увеличение количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Педагоги совместно с родителями ведут работу, направленную на оказание коррекционной помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, освоение ими образовательной программы, применяют образовательные технологии «План — дело — анализ», «Клубный час», метод проектов, социоигровые приемы и др. Для обогащения лексико-грамматического строя речи, расширения словарного запаса, повышения мотивационной готовности к образовательной деятельности, познавательной активности детей активно используют мультимедийные презентации, состав-ленные по лексическим темам.

Публикация «Реализация краткосрочных проектов с применением ИКТ в образовательном процессе» размещена в разделах

Анализируя различные формы коррекционно-развивающей работы с детьми, мы пришли к выводу о целесообразности внедрения в практику метода краткосрочных проектов с использованием ИКТ как одного из эффективных приемов взаимодействия воспитателя, детей и родителей в условиях группы общеразвивающей направленности.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы, реа-лизация содержания образовательной программы посредством проектной де-ятельности предусмотрены ФГОС ДО.

Под проектом подразумевается отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.

Краткосрочные проекты, реализуемые с помощью мультимедийных презентаций, позволяют привнести эффект наглядности, повысить мотивационную активность. В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, ком-пактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Проектирование педагогической деятельности, использование инфор-мационных технологий, сотрудничество взрослых и детей, творческая реали-зация образовательной программы способствуют положительной динамике и устойчивости результатов коррекции речевого развития дошкольников. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Для повышения качества образования детей старшего дошкольного возраста, повышения уровня развития свободной творческой личности, позволяющей ребенку синтезировать полученные знания, развивать творче-ские способности и коммуникативные навыки, для успешной адаптации к изменившейся ситуации школьного обучения в рамках взаимодействия всех участников образовательного процесса педагогами разрабатываются краткосрочные тематические образовательные проекты с применением ИКТ.

Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное — помочь ребенку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчетливо воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашел и доказал сам.

На подготовительном этапе реализации проекта педагоги создают для детей проблемную ситуацию, определяют задачи, продумывают замысел и разрабатывают структуру проекта, подготавливают дидактические и методические материалы, сообщают родителям посредством использования ИКТ о теме предстоящей недели.

Родители для детей и педагогов — не только источники информации, реальные помощники и поддержка в работе над проектом, но и непосредс-твенные участники образовательного процесса, испытывающие чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В начале недели педагоги с детьми составляют план деятельности по достижению цели, используя метод «трех вопросов» технологии «План — дело — анализ». В течение недели включают в работу небольшие содер-жательные фрагменты разных видов деятельности: познавательно-исследо-вательской, изобразительной, игровой, речевого развития, художественной литературы, конструирования. А также используют такую форму работы, как мультимедийные презентации.

Во время реализации проекта в группе накапливается разнообразный материал по теме : иллюстрации, вырезки и статьи из журналов, художест-венная литература, информация из Интернета, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и др. Создаются коллажи, макеты, панно, лэпбуки.

Итогом проектной недели являются различные мероприятия: викторины, конкурсы, КВН и т д., которые позволяют углубить и закрепить полученные знания по теме недели.

Для оптимизации коррекционно-развивающей работы по обра-зовательной области «Речевое развитие» в ходе реализации проекта воспитатель проводит тематические мультимедийные презентации, направленные на автоматизацию звуков, развитие всех компонентов речи, когнитивных процессов, коммуникативных навыков.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять дидактические игры и упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает этот процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера — в виде картинок, сопровождающихся звуковым оформлением.

Одним из главных преимуществ использования ИКТ в развитии речи де-тей являются их большие возможности в разнообразии, предоставляемого учебного материала. Информационно-компьютерные технологии позволяют выстраивать образовательный процесс с учетом познавательных интересов детей.

Заинтересованность детей информационными технологиями позволяет привлечь их внимание и мотивировать на дальнейшее развитие инициатив-ности для участия в проектной деятельности. Тесное сотрудничество, воспитателя, детей и родителей помогает решать поставленные задачи и побуждает к созданию новых тематических образовательных проектов.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МКДОУ Введение Болен – лечись, а здоров – берегись (русская пословица) Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе.

Использование ИКТ в образовательном процессе. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ Войдёт компьютер в детство, Войдёт с грядущим веком. Не зря ведь ИКТ Мы прочно увлеклись. Мы живем в условиях стремительного роста информационного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада» ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском.

Применение Су-Джок технологии в образовательном процессе Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.

Сообщение из опыта работы «ИКТ в коррекционно-развивающем и образовательном процессе в контексте ФГОС»Сообщение из опыта работы «ИКТ в коррекционно-развивающем и образовательном процессе в контексте ФГОС» Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию «Использование ИКТ в образовательном процессе, как средство художественно – эстетической направленности» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация краткосрочных проектов с применением ИКТ в образовательном процессе
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД