Папки-передвижки

Реализация системы патриотического воспитания в ДОУ

Богомолова Юлия Викторовна
Реализация системы патриотического воспитания в ДОУ

Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Очень важно, чтобы в каждом дошкольном учреждении обобщался и систематизировался педагогический опыт, посвящённый этой стороне нравственного воспитания. Существенную помощь в организации системы патриотического воспитания может оказать действующий на базе детского сада Музей патриотического воспитания дошкольников. Материалы экспозиции музея, систематизированные и представленные для детей в доступной форме, дают детям реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего Отечества. Музей – это обучающая и развивающая среда, которая даёт самый существенный результат в героико-патриотическом воспитании дошкольников, в воспитании будущего гражданина.

Публикация «Реализация системы патриотического воспитания в ДОУ» размещена в разделах

При музее возможна работа группы старших дошкольников-экскурсоводов, которые самостоятельно проводят экскурсии для своих сверстников.

Героико-патриотическая тема была и остаётся всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения. Всё, что связано с современной армейской службой, находит горячий отклик в душе ребят.

Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя Родины – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.

В музее проводятся экскурсии по разным разделам экспозиции, а также экскурсии к историческим памятникам города, района.

Изучая историческое прошлое своего края, дошкольники начинают раньше приобщаться к такому школьному предмету, как история, которая как поэтический и образный рассказ входит в их жизнь.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим и воспитываем наших детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почётном строю вместе с ветеранами, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, а где реальность. А реального на патриотических праздниках много : ведь к детям в гости приходят настоящие военные (от рядовых до полковников, показывают детям современное оружие и рассказывают о нём. Ко Дню победы устраивается настоящий детский военный парад, куда приглашают ветеранов ВОВ, воинов-афганцев, воинов из гарнизонов, дислоцированных в своём городе (районе). Проведение патриотических праздников в ДОУ – это хорошая, добрая традиция. Такие мероприятия снимают на видео, оформляют фотоматериалы для выставок, чтобы в течение года можно было «оживить» впечатления детей, помочь им ещё раз ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям страны.

В ДОУ необходимо проводить занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать и на эмоциональную сферу ребёнка. Надо говорить о том, как холодно было солдатам лежать день и ночь в окопах, как хотелось домой, но у них был долг – защищать Родину, матерей, детей, и они не могли поступить иначе.

Или, читая отрывок из поэмы А. Твардовского:

…Знаешь сам, Василий Тёркин,

Что туда дороги нет.

Нет дороги, нету права

Побывать в родном селе.

Страшный бой идёт, кровавый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле,

интонационно подчеркнуть и объяснить значение слов «нет дороги», «нету права» и «смертный бой не ради славы, ради жизни на земле». Следует рассказать и о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлёвской стены, куда приходят поклониться миллионы людей.

Обязательно использовать ИКТ в проведении занятий, показывать детям презентации, короткие диафильмы.

Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и традиции предавались забвению или просто уничтожались.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.

Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств детей, которые могут выражаться в соответствующих поступках и поведении: уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, оказании им посильной помощи. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью страны, её героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в родном городе.

Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора содержания занятий, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда является наиболее актуальным и важным. Поэтому естественным требованием к отбору содержания патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.

Публикации по теме:

Центр патриотического воспитанияЦентр патриотического воспитания В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Маленькая Родина все равно, Большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Моя малая.

Центр патриотического воспитанияЦентр патриотического воспитания 2015 год - год празднования 70-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. К этой дате в нашем дошкольном.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Мини-музей патриотического воспитанияМини-музей патриотического воспитания Одной из важных задач ДОУ в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к духовным и нравственно-патриотическим.

Отчёт о проведении месячника патриотического воспитания ОТЧЁТ О проведении месячника патриотического воспитания в МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» г. Саранск «Патриотизм-высокое.

Отчет о проведении месячника патриотического воспитанияОтчет о проведении месячника патриотического воспитания В целях повышения эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования у детей активной гражданской позиции.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» как средство нравственно-патриотического воспитания Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Чувство любви к Родине – это одно из самых важных и сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Я хочу показать вам свой прошлогодний уголок патриотического воспитания, который я делала для детей подготовительной к школе группы. Авторство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системы патриотического воспитания в ДОУ
Опубликовано: 21 июля 2016 в 11:16
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД