МААМ-картинки

Самостоятельная деятельность дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования

ольга миллер
Самостоятельная деятельность дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

«Вечный двигатель – это ребятишки:

девчонки и мальчишки.

Они всегда играют и устали не знают.

Они всегда в движении всем на удивление».

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а значит не

следует этому мешать, и необходимо принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать, чем заняться.

Стремительно меняется мир - меняются педагоги и их воспитанники. На современном этапе сообщество педагогов дошкольного образования решает задачи перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты. В ФГОС указано на необходимость организации

Публикация «Самостоятельная деятельность дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

образовательного процесса на основе создания условий для самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении. Решая эти задачи, воспитатели должны проявить своё мастерство и профессионализм.

Педагогам следует решить:

* Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы?

*Как чередовать игры и распределять детей в группе, на участке, чтобы им было удобно и комфортно играть, не мешая друг другу?

* Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты?

От умения педагога быстро решать эти вопросы и зависит всестороннее развитие детей, а также творческое развитие каждого ребёнка.

В стандарте намечены требования к воспитателям дошкольного учреждения, задающие его гуманистическую позицию, обозначена целевая установка для деятельности педагогов : поощрение инициативы, уверенности, самостоятельности ребёнка.

Инновационность стандарта определяется тем, что он сочетает в себе требования к обеспечению условий для социализации и индивидуализации дошкольника через воспроизведение детских видов деятельности, прежде всего, игровой. В условиях введения стандарта необходимо создать условия для становления и развития игры. Этих условий довольно много, но главным из них является способность и любовь взрослых к игровой деятельности. Иными словами, если взрослые умеют и любят играть, и они будут играть с ребёнком, у них есть все шансы для обеспечения психологического комфорта каждому ребёнку в течение дня. Поэтому педагоги должны создавать условия для организации совместной деятельности.

При создании условий для самостоятельной деятельности детей необходимо соблюдать следующие принципы:

* безопасность - в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты;

* доступность - используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным ;

* яркость, привлекательность;

*постоянство - оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находится те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку;

* свобода выбора;

* насыщенность - наличием большого выбора сюжетно - ролевых игр, атрибутов, костюмов и т. д.

При организации самостоятельной деятельности в рамках ФГОС педагоги должны помнить, что:

1. Педагог заранее продумывает и планирует обязательное «присутствие» логических игр и игровых приёмов в любой возрастной группе; совместные с взрослыми игры (дидактические, настольно-печатные, театрализованные, коррекционные и профилактические, подвижные); ежедневные свободные игры без прямого руководства воспитателем.

2. В младшем возрасте эффективно использование игровых сказочных персонажей; в более старшем возрасте – использование сказочных и занимательных сюжетов (например, игры-путешествия, игры-развлечения).

3. В младшем возрасте воспитатель занимает позицию организатора, мудрого наставника, а в старшем возрасте он партнёр-исследователь, который вместе с детьми добывает новую информацию и искренне удивляется совместно полученным результатам (уголок экспериментов).

4. Ежедневно педагоги планируют и организуют совместные игры:

• Подвижные

• Дидактические

• Настольно-печатные

• Театрализованные (режиссерские, драматизации, игры-театры)

• Сюжетно-ролевые

• Игры на развитие мимики жестов, на снятие мышечного напряжения

• Коррекцию особенностей развития речи, движений, зрения и слуха детей

Профилактические игры и упражнения: профилактика плоскостопия, нарушения осанки и т. д. (доступ к спортивному уголку).

5. При организации и проведении совместных игр педагог занимает позицию равноправного партнёра, позицию «маленького ребёнка», которому необходимо научится игре, правилам и действия.

6. Для развития свободной, самостоятельной игры педагог создаёт полноценную предметно-игровую среду и инициирует возникновение игр по интересам детей. При проведении самостоятельной игры педагог занимает позицию «созидателя игрового пространства», «активного наблюдателя». Поэтому воспитатель без необходимости не вмешивается в игры детей, не отвлекает их от игрового сюжета.

7. В перспективном плане педагог прописывает разнообразные виды игр, с которыми дети ещё не знакомы, или знакомую игру с новой целью.

8. Педагог внимательно изучает особенности и интересы каждого ребёнка для того, чтобы планируемая игра была востребована детьми и приносила им удовольствие.

9. Воспитатель внимательно наблюдает за игровыми интересами детей, преобладающими игровыми сюжетами и диалогами и на основе наблюдений планирует новый, развивающийся сюжет для сюжетно-ролевой игры.

10. Игровые атрибуты могут быть размещены в отдельных стеллажах и шкафах, специально оборудованных коробках и корзинах. Важными условиями их использования является доступность для детей, многофункциональность, безопасность для жизнедеятельности детей, разнообразие и многообразие.

11. Свободная самостоятельная игра начинается не с распределения ролей и скучной беседы, а с заранее условленного сигнала: со слов «А сейчас можно поиграть», с музыки, песенки, стихотворения, звукового сигнала.

12. Педагог продумывает своё пространственное расположение: находится там, откуда видны все играющие дети; располагается рядом с малышами в условиях разновозрастной группы или поближе к новому игровому пространству, где разворачивается новый, развивающийся сюжет.

13. При возникновении ссор и конфликтов между детьми воспитатель продумывает тактику поведения: обдумывает целесообразность вмешательства, приемы и способы психологической поддержки детей.

14. Педагог умело находит место и время для внесения запланированной заранее игровой ситуации (приглашение гостя, внесения новых атрибутов, диалога, которая предполагает удивление детей, стимулирует их творчества и фантазию.

15. Педагог вовлекает в игровую деятельность детей, учитывая их особенности, способности и интересы.

16. Педагог не распределяет роли, а способствует самостоятельному определению ребенка на роль.

17. В процессе выполнения игровых действий воспитатель предлагает детям усложняющиеся задания, которые способствуют индивидуальному развитию каждого ребёнка.

18. Педагог создаёт условия для продолжения самостоятельной деятельности на прогулке, где заранее создает предметно-игровую среду: выносятся игрушки и атрибуты; создаются закрытые «островки» в виде палаток, накидок на столы и кустарники; продумываются способы взаимодействия детей разных возрастов по интересам ребенка.

Эти рекомендации помогут педагогам реализовать важное требование ФГОС дошкольного образования - организовать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях самостоятельной игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса. А это очень важно, так как разработанный стандарт не допускает переноса трансляционной, учебно - дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – это человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная деятельность дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельная деятельность дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем ольга миллер (УИ 334880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД