Папки-передвижки

Консультация для родителей детей средних групп «Самостоятельность»

Людмила Федорова
Консультация для родителей детей средних групп «Самостоятельность»

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

Публикация «Консультация для родителей детей средних групп „Самостоятельность“» размещена в разделах

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.

Продуктивные виды деятельности имеют художественно-образное начало и носят моделирующий характер. Моделируя предметы окружающего мира в процессе изобразительной и конструктивной деятельности, ребенок приходит к созданию реального продукта, в котором представления о предмете, явлении, ситуации получают материальное воплощение в объемном изображении. При этом основной признак, объединяющий все виды аппликации – силуэтность. (Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М., 1996.)

Аппликация может быть:

- предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

- сюжетной, отображающей те или иные события;

-декоративной, включающие орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Занятия аппликацией интересны и привлекательны дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность. Помимо этого, у дошкольников обнаруживается элементарный познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы с бумагой и способов осуществления новых целей. Благодаря этому, создание аппликативных поделок обогащает педагогическую среду и является действенным средством формирования самостоятельности и творчества дошкольников.

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией сегодня становится все более актуальной. Это связано с тем, что изобразительная деятельность и, в частности, аппликация заключают в себе большие возможности для формирования этого качества личности: структура занятий по аппликации от целеполагания, ориентировочной части до получения наглядного результата и его оценки предполагает освоение детьми целого комплекса интеллектуальных и технологических умений. При этом сущность термина «самостоятельность детей в процессе занятий аппликацией» может быть охарактеризована как интегральное качество личности, которое проявляется в интересе воспитанников к аппликации, способности детей действовать без помощи взрослого при выборе содержания, средств и способов выполнения аппликативных заданий.

Проблема самостоятельности многоаспектно исследовалась в работах В. В. Давыдова, В. А. Крутецкого, А. Н. Леонтьева, И. Я. Лернера, Н. Н. Поддьякова, Л. Я. Пономарева, С. Л. Рубинштейна, В. А. Селиванова, А. И. Щербакова, Д. Б. Эльконина и др. В них даны разные трактовки исследуемого нами феномена. Кроме того, имеются отдельные исследования, в которых изучались особенности становления самостоятельности дошкольников и намечались этапы ее развития (Г. Н. Година, Т. В. Гуськова, А. А. Люблинская, Л. А. Порембская); были выявлены некоторые условия формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе обучения (В. А. Аванесова, А. М. Леушина, Н. П. Сакулина, А. П. Усова и др., игровой (Р. Жуковская, Р. А. Маркова, В. Н. Нечаева, Л. А. Порембская и др.) деятельности.

В области изобразительной деятельности самостоятельность  изучали : Т. С. Комарова (рисование, Т. А. Парамонова (творческое конструирование,  Н. Б. Халезова (лепка- развитие творчества в лепке). Проблема развития самостоятельности на занятиях аппликацией в методической литературе изучена недостаточно. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.

Продуктивные виды деятельности имеют художественно-образное начало и носят моделирующий характер. Моделируя предметы окружающего мира в процессе изобразительной и конструктивной деятельности, ребенок приходит к созданию реального продукта, в котором представления о предмете, явлении, ситуации получают материальное воплощение в объемном изображении. При этом основной признак, объединяющий все виды аппликации – силуэтность. (Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М., 1996.)

Аппликация может быть:

- предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

- сюжетной, отображающей те или иные события;

-декоративной, включающие орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Занятия аппликацией интересны и привлекательны дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность. Помимо этого, у дошкольников обнаруживается элементарный познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы с бумагой и способов осуществления новых целей. Благодаря этому, создание аппликативных поделок обогащает педагогическую среду и является действенным средством формирования самостоятельности и творчества дошкольников.

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией сегодня становится все более актуальной. Это связано с тем, что изобразительная деятельность и, в частности, аппликация заключают в себе большие возможности для формирования этого качества личности: структура занятий по аппликации от целеполагания, ориентировочной части до получения наглядного результата и его оценки предполагает освоение детьми целого комплекса интеллектуальных и технологических умений. При этом сущность термина «самостоятельность детей в процессе занятий аппликацией» может быть охарактеризована как интегральное качество личности, которое проявляется в интересе воспитанников к аппликации, способности детей действовать без помощи взрослого при выборе содержания, средств и способов выполнения аппликативных заданий.

Проблема самостоятельности многоаспектно исследовалась в работах В. В. Давыдова, В. А. Крутецкого, А. Н. Леонтьева, И. Я. Лернера, Н. Н. Поддьякова, Л. Я. Пономарева, С. Л. Рубинштейна, В. А. Селиванова, А. И. Щербакова, Д. Б. Эльконина и др. В них даны разные трактовки исследуемого нами феномена. Кроме того, имеются отдельные исследования, в которых изучались особенности становления самостоятельности дошкольников и намечались этапы ее развития (Г. Н. Година, Т. В. Гуськова, А. А. Люблинская, Л. А. Порембская); были выявлены некоторые условия формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе обучения (В. А. Аванесова, А. М. Леушина, Н. П. Сакулина, А. П. Усова и др., игровой (Р. Жуковская, Р. А. Маркова, В. Н. Нечаева, Л. А. Порембская и др.) деятельности.

В области изобразительной деятельности самостоятельность  изучали : Т. С. Комарова (рисование, Т. А. Парамонова (творческое конструирование,  Н. Б. Халезова (лепка- развитие творчества в лепке). Проблема развития самостоятельности на занятиях аппликацией в методической литературе изучена недостаточно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитывать самостоятельность» Статья на тему: «Как воспитывать самостоятельность?» Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать.

Праздник «Карлсон в стране здоровья» для детей средних групп Сценарий пpaздника «Карлсон в стране здоровья» для детей средней группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Досуг по ПДД для детей младших и средних групп «Безопасность на дорогах» Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, пдд; формировать положительное, эмоциональное настроение детей.

Консультация для родителей «Что такое самостоятельность?» Консультация для родителей «Что такое самостоятельность?» Что такое самостоятельность? Это активность самого ребенка в выполнении действий,.

Консультация для родителей «Как воспитывать самостоятельность?» Если родители хотят, чтобы их ребенок был самостоятельным и ответственным, они должны ему предоставить такую возможность. Другими словами,.

Консультация для родителей «Развивать самостоятельность ребенка. Как?» Определенные качества и способности у ребенка появляются постепенно, по мере освоения разных видов деятельности. Поэтому для развития тех.

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным,.

«Сказки». Лэпбук для детей младших и средних групп«Сказки». Лэпбук для детей младших и средних групп Лэпбук "Сказки". Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук подойдет для детей младших и средних групп. Лэпбук возможно.

«Осенний листочек». Праздник для детей средних групп О С Е Н Н И Й Л И С Т О Ч Е К (для детей средней группы) (На полу разбросаны листочки. Дети под музыку вбегают в зал, не наступая на листочки.

Экологический праздник для детей младших и средних групп «Музыка весны» Экологический праздник «Музыка весны» (Для детей младшей и средней групп) Роли: Ведущий: Весна: Лесовичок: Репертуар: Песня «Весенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей средних групп «Самостоятельность»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 14:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД