Получи документы

Социальное партнёрство как условие успешного развития современного дошкольника

Екатерина Шпилёва
Социальное партнёрство как условие успешного развития современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Статья "Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника".

Идеи социального партнерства и гумманизации социкультурного

пространства начинают все активнее завоевывать место в программах

развития образовательных учреждений, озабоченных вопросами

гармонизации отношений между всеми участниками воспитательного

процесса и социальными группами в ближайшем окружении, в микрорайоне.

Публикация «Социальное партнёрство как условие успешного развития современного дошкольника» размещена в разделах

Удовлетворение разнообразных интересов детей в эстетической,

эмоциональной, интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности в

ДОУ приобщение к опыту содержательного досуга детей и их родителей,

расширение социокультурного пространства – все это является факторами

развития позитивного социума. В настоящее время в системе образования

“прорастают” идеи социального партнерства, которые могут быть

использованы в деятельности дошкольного учреждения.

Несогласованность действий семейного и общественного институтов,

ослабление ответственности родителей за воспитание и образование детей

повлекли неконструктивное взаимодействие между ДОУ и родителями.

Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат

в плоскости партнерских отношений. Оценка опыта взаимодействия

показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы

дошкольного образовательного учреждения на развитие совместной

деятельности с семьёй. Социальное партнерство позволяет действовать

эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для

партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным

пониманием своей ответственности.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит

сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное

планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств,

предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого

участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и

прогнозирование новых целей, задач и результатов. Важнейшим способом

реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их

совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а

активные участники процесса, включение родителей в деятельность

дошкольного учреждения.

Создание системного подхода к технологии социального партнерства

делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом

общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности

дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей.

Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в

педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей

уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его

интересам, потребностям, возможностям.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из

которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании

друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького

человека в большой мир.

Литература:

1. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в

ДОУ. М – 2005г.

2. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее образование детей

раннего и дошкольного возраста : учебное пособие. /Ганичева А. Н. ,

Кротова Т. В. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 286 с.

3. Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и

компетентностного подхода работы детского сада и семьи.

//Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.

Публикации по теме:

Формирование гуманности как стержневая задача нравственного воспитания современного дошкольника «Формирование гуманности как стержневая задача нравственного воспитания современного дошкольника». Автор. Демянко Татьяна Вячеславовна (методист).

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Двадцать первый век – век глобализации интернета, передовых технологий, инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и.

Дидактическая игра как инструмент успешного развития основных психических процессов ребенка Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания.

Мастер-класс «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Самообразование как условие профессионального развития педагога Самообразование как условие профессионального развития педагога. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется,.

Семинар «Социальное партнёрство ДОУ и семьи» Семинар «Социальное партнёрство ДОУ и семьи» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов об эффективных формах сотрудничества.

Социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство. 1слайд Внедрение ФГОС нацеливает нас на развитие личности ребенка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнёрство как условие успешного развития современного дошкольника
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнёрство как условие успешного развития современного дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шпилёва (УИ 96211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД