Екатерина Шпилёва
Социальное партнёрство как условие успешного развития современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника".
Идеи социального партнерства и гумманизации социкультурного
пространства начинают все активнее завоевывать место в программах
развития образовательных учреждений, озабоченных вопросами
гармонизации отношений между всеми участниками воспитательного
процесса и социальными группами в ближайшем окружении, в микрорайоне.
Публикация «Социальное партнёрство как условие успешного развития современного дошкольника» размещена в разделах
Удовлетворение разнообразных интересов детей в эстетической,
эмоциональной, интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности в
ДОУ приобщение к опыту содержательного досуга детей и их родителей,
расширение социокультурного пространства – все это является факторами
развития позитивного социума. В настоящее время в системе образования
“прорастают” идеи социального партнерства, которые могут быть
использованы в деятельности дошкольного учреждения.
Несогласованность действий семейного и общественного институтов,
ослабление ответственности родителей за воспитание и образование детей
повлекли неконструктивное взаимодействие между ДОУ и родителями.
Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат
в плоскости партнерских отношений. Оценка опыта взаимодействия
показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы
дошкольного образовательного учреждения на развитие совместной
деятельности с семьёй. Социальное партнерство позволяет действовать
эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для
партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным
пониманием своей ответственности.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит
сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное
планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств,
предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого
участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и
прогнозирование новых целей, задач и результатов. Важнейшим способом
реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их
совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а
активные участники процесса, включение родителей в деятельность
дошкольного учреждения.
Создание системного подхода к технологии социального партнерства
делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом
общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности
дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей.
Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в
педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей
уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его
интересам, потребностям, возможностям.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из
которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании
друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького
человека в большой мир.
Литература:
1. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в
ДОУ. М – 2005г.
2. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее образование детей
раннего и дошкольного возраста : учебное пособие. /Ганичева А. Н. ,
Кротова Т. В. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 286 с.
3. Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и
компетентностного подхода работы детского сада и семьи.
//Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.