Папки-передвижки

Современные технологии коррекционной помощи в условияхспециального инклюзивного образования

ЛАДА северина
Современные технологии коррекционной помощи в условияхспециального инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Современные технологии коррекционной помощи в условиях специального инклюзивного образования

Северина Л. В.

(Магаданское областное государственное

казенное учреждение «Детский дом «Надежда»)

Аннотация: в статье раскрывается скоординированная работа всех служб детского дома, которые позволяют добиться положительной динамики в улучшении соматического, психического, речевого развития воспитанников.

Публикация «Современные технологии коррекционной помощи в условияхспециального инклюзивного образования» размещена в разделах

Ключевые слова: инклюзивное образование, команда единомышленников, реабилитационная помощь, набор технологий коррекционной помощи в условиях детского дома.

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и отказ от представлений об организации отдельного учебно-воспитательного процесса определили происходящие изменения в социально-культурной среде, переосмысление обществом отношения к детям с ОВЗ. Проблема приобрела звучание на самом высоком уровне.

Коснулось это и нас, конкретно наше учреждение, в котором проживают дети в возрасте от 3 до 11 лет. Контингент наших детей различен, усложняется с каждым годом. Не секрет, что самое драматичное последствие социального сиротства –

Это прямой вред здоровью, психологическому и социальному развитию ребенка, который лишился попечения родителей.

У нас до 80% детей – это воспитанники, имеющие ограниченные возможности здоровья, страдают хроническими заболеваниями, имеют 2,3,4,5 группу здоровья. Лишь 10% квалифицируются как практически здоровые.

Хочется подчеркнуть, что достижение одной цели возможно только при партнерских отношениях между специалистами всех служб, сотрудниками (в данном случае) нашего учреждения.

В2011-2012гг. наш коллектив принял участие во Всероссийском конкурсе инновационных проектов по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Каким должен быть детский дом сегодня?» (Диплом №208.840-726). И уже в этом проекте мы обозначили проблему инклюзивного образования. В настоящее время наш детский дом представляет собой динамичную педагогическую и воспитательную систему. Наша команда осуществляет медико-социальное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

В процессе реализации такого комплексного сопровождения нами были определены конкретные формы, содержание, технологии деятельности всех специалистов: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая «приемных родителей», «возвращенных», экспертная деятельность по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как компонента адаптированной образовательной программы.

С самого начала были определены приоритетные направления:

1) Профессиональное научно-методической обеспечение сопровождения;

2) Создание реабилитационного пространства как здоровьесберегающего;

3) Реабилитационная деятельность по подготовке ребенка к возвращению в семью или принятию «новой».

В детском доме разработана и реализуется целевая программа «Здоровье», которая предусматривает комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Основными направлениями Программы являются:

Лечебно-профилактическое (фито-витаминотерапия, прием настоев и отваров из лекарственных трав в соответствии с планом оздоровления);

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильно распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня);

Организация летнего отдыха и оздоровления детей (вывоз детей в детский оздоровительный лагерь «Зеленый остров», оздоровление детей в санатории «Талая»);

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т. д.);

Организация здорового питания.

Для проведения вышеперечисленных мероприятий наш детский дом имеет соответствующую нормативно-правовую базу, материально-техническое обеспечение, соответствующую возрастам предметно-развивающую среду.

Широко применяются информационно-коммуникативные технологии : «БОС-здоровье»- аппаратно-программный логопедический комплекс и КПЭС –кабинет коррекции психоэмоционального состояния. Мультимедийная система собирает всех детей в «кинозал». Сенсорная интерактивная доска помогает во всем учебно-воспитательном процессе. Гордостью детского дома считается физиокабинет, в котором можно помочь ребенку : имеются современные физиоаппараты (электрофорез лекарственный, Д Арсонваль, УВЧ-терапия, УФО общее, оборудование для ЛФК, соляная пещера, минеральная вода и лечебная грязь, аромотерапия). Все это дает возможность проводить профилактику и лечение простудных заболеваний и др.

Логоритмика, мимические упражнения, музыкальные игры, песни, ритмическая гимнастика –все это позволяет рассматривать музыкальные занятия как оздоровительные. Практически каждый наш ребенок проходит через технологию саморазвития (М. Монтессори, арттерапию, изотерапию, сказкотерапию через индивидуальные и подгрупповые занятия. Инновационным средством коррекционной помощи в условиях специального инклюзивного образования является интерактивная доска, используемая на занятиях. Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, повышается роль моторной памяти, то есть памяти движения. дети лучше запоминают материал, который можно увидеть, потрогать. Кроме того, развитие моторики способствует активизации речевых центров, что необходимо для успешного обучения ребенка. Дети сами проделывают некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.

Мы не должны забывать еще об одном компоненте – социализации ребенка. Причем мы не рассматриваем ее в отрыве от социализации всех детей группы. Одним из средств, используемых в работе по развитию социальной компетентности воспитанников, является программа «Я, ты, мы» под редакцией О. Л. Князевой, Р. В. Стеркиной.

Подготовка воспитанников к жизни в обществе осуществляется во всех видах деятельности. Социальная адаптация воспитанников, учитывая их круглосуточное пребывание в детском доме, осуществляется систематически, планомерно. Дети регулярно, согласно плану работы, по абонементу посещают детскую городскую библиотеку, краеведческий музей, экологический центр, реабилитационный центр; систематически выезжают в кукольный театр, цирк и посещаю городские мероприятия, организуемые для детей города и области.

Наши воспитанники принимают активное участие в смотрах-конкурсах, выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства городского и областного уровней: «Рождественские фантазии», «Душа всегда свободна», «Край мой – Дальний восток»; областных выставках рисунков по противопожарной безопасности, ко Дню пограничника. Совместное творчество отмечено грамотами, призами и ценными подарками. Дети видят результаты такой деятельности, и это их «окрыляет».

Эффективность работы воспитателей в детском доме, а затем и учителей в школе, будет намного выше, если приобретаемые воспитанниками социально-бытовые знания, умения, навыки и правила поведения найдут практическое применение в домашних условиях (цель на перспективу). Нет необходимости говорить о важности работы с родителями, привлекать их к совместной деятельности, союзничеству в условиях специального инклюзивного воспитательно-образовательного процесса.

Спектр компетенций, которыми овладевает ребенок в условиях специального инклюзивного образования, мы рассматриваем как базу для его возможностей успешной карьеры в будущем

И лишь обеспечение качественной медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи (в данном случае имеем ввиду наш детский дом, позволит нашим воспитанникам получить эту базу через инклюзивное образование при комплексном подходе, профессиональном мастерстве, современном реабилитационном пространстве, оборудовании и кадровом обеспечении.

Практика работы, почти суточное пребывание с такими детьми показывает, насколько интересны, эксклюзивны, самобытны, бывают такие дети. Все сотрудники детского дома помнят этих особенных детей: их характер общения, их миропонимание, мировоззрение.

Наша команда единомышленников продолжает поиск новых форм, технологий коррекционной помощи, в условиях инклюзивного воспитательно-образовательного процесса, чтобы помочь детям стать еще счастливее. Видимый результат успешности нашей совместной деятельности вдохновляет на этот поиск.

Публикации по теме:

Модель инклюзивного образования в рамках муниципальной инновационной площадки по инклюзивному образованию в ДОУ Презентация в рамках Муниципальной инновационной площадки по инклюзивному образованию в МДОУ. Цель: Комфортное и полноценное пребывание.

Подготовка педагога ДОО к введению инклюзивного образования Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения.

Работа логопеда с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А если игра является для ребёнка.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Подборка УМК для сопровождения инклюзивного образования Предлагаю подборку методического обеспечения для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Программы ранней помощи для детей с отклонениями.

Организация инклюзивного образования в начальных классах Организация инклюзивного обучения в начальных классах. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы,.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Статья: «О проблемах развития инклюзивного образования в России». О проблемах развития инклюзивного образования в России. Интеграция и инклюзия в системе специального образования: понятийно-функциональное.

Проблема инклюзивного образования Введение Представленная работа направлена на изучение инклюзивного образования, а также на психолого-педагогическое сопровождение в рамках.

Выступление на семинаре «Возможности инклюзивного образования»: Построение инклюзивного процесса в группе детского сада Второй год нашу группу посещает ребенок с ОВЗ. С момента поступления ребенка в группу со всеми специалистами и родителями был разработан.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии коррекционной помощи в условияхспециального инклюзивного образования
Опубликовано: 8 марта 2017 в 09:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии коррекционной помощи в условияхспециального инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем ЛАДА северина (УИ 717660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД