Папки-передвижки

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста

Татьяна Попроцкая
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста

«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Всемирная организация здравоохранения констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 7 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития, предполагают получение большей отдачи на следующих этапах их жизни».

Публикация «Степ-аэробика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Укрепление здоровья дошкольника зависит от уровня его двигательной активности, потребность которой является естественной. Выражать себя в движении: бегать, лазать, прыгать и размахивать руками – детям свойственно от природы. Проблема чаще всего в том, что ребенок только на занятиях физической культуры может дать волю энергии заложенной в нем.

Вот почему в настоящее время физическая культура начинает «набирать обороты» и занимает значимое место в образовательной и в воспитательной деятельности. В процессе участвуют традиционные и нетрадиционные формы проведения занятий.

Все виды оздоровительной культуры (по структуре движений) делятся на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера.

Циклические упражнения – это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл (ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание).

В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения (гимнастические и силовые упражнения, ритмическая гимнастика, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры).

К нетрадиционным формам можно отнести «степ-аэробику» (аэробика на степ платформе) - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным упражнениям относятся ациклические упражнения, а так же и те циклические упражнения, в которых участвуют не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного результата упражнения выполняются не менее 20-30 минут.

Под воздействием упражнений на степ - платформе улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физических процессов, таких как, профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длиной – 40 см, легкий, обтянутый мягким кожзаменителем.

Структура занятия может иметь различные варианты в содержании и продолжительности, как отдельных частей, так и всего занятия.

На занятиях физической культуры скамейку – степ можно применять :

в вводной части: ходьба по платформам и между ними (для формирования правильной осанки);

в общеразвивающих упражнениях под музыку: отжимание, приседание, ходьба (совместно с работой рук, головы, плеч и т. д.);

в основных видах движений: прыжки, бег и т. д. ;

в подвижных играх: «Птички и клетка», «Самый быстрый», «Кто быстрее добежит до флажка», «Зоопарк» и др.

в играх малой подвижности: «Дружные пингвины», «Будь внимателен», «Летает, не летает» и др.

Какие положительные воздействия оказывает аэробика на платформе:

-огромный интерес детей к занятиям степ - аэробикой;

- у воспитанников формируется устойчивое равновесие;

-развитие у ребят уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

- воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и т. д.

Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Комплекс гимнастики. Степ-аэробика с обручем. Основная часть.

1. Упражнение «Веселые ножки» (6 раз)

И. п. : стоя перед степ-платформой, ноги вместе, обруч перед грудью. 1-поставить правую пятку на степ-платформу, обруч вперед; 2-поставить правый носок на степ-платформу, обруч вперед; 3-4-вернуться в и. п.

То же с левой ноги.

2. Упражнение «Поворот» (6 раз)

И. п. : стоя боком к степ-платформе, обруч в опущенных руках. 1-2- поставить правую стопу на степ-платформу, обруч вперед; 3-4-вернуться в и. п. ; 5-8-тмаршем повернуться вокруг себя к другому краю степ-платформы.

Повторить с другой ноги.

3. Упражнение «Плие» (5 раз)

И. п. : стоя перед степ-платформой, обруч на плечах. 1-2- поставить правую ногу на степ-платформу; 3-4- поставить левую ногу на степ-платформу, встать; 5-6- полуприсед, руки вверх; 7-8 руки опустить, встать на степ-платформу.

Повторить по же, спускаясь со степ-платформы.

4. Упражнение «Кик» (6 раз)

И. п. : то же. 1-встать правой ногой на степ-платформу; 2-встать левой ногой на степ-платформу, руки с обручем вытянуть вперед; 3-4-мах от колена правой ногой; 5-6-мах от колена левой ногой; 7-8- встать на пол, обруч к груди.

Повторить с другой ноги.

5. Упражнение «Махи в сторону» (6 раз)

И. п. : то же, обруч на плечах за спиной. 1-встать правой ногой на степ-платформу; 2-встать левой ногой на степ-платформу; 3-поднять в сторону прямую правую ногу, руки вытянуть вверх; 4-ногу подставить, обруч на плечи; 5-6- повторить с левой ноги; 7-8-твернуться в и. п.

6. Упражнение «Арабекс» (6 раз)

И. п. : то же, обруч на плечах. 1-встать правой ногой на степ-платформу; 2-встать левой ногой на степ-платформу; 3-поднять назад прямую ногу, руки вытянуть вперед, прогнуться; 4-подставить правую ногу к левой ноге, обруч на плечи; 5-6- повторить с левой ноги; 7-8-вернуться в и. п.

7. Дыхательная гимнастика «Шары летят» (1 раз)

И. п. -сидя на степ-платформе.

Что за праздничный наряд? (вдох)

Здесь кругом шары летят! (выдох)

Флаги развиваются! (вдох)

Люди улыбаются! (выдох)

Воздух мягко набираем, (вдох)

Шарик красный надуваем. (выдох)

Пусть летит он к облакам, (вдох)

Помогу ему я сам! (выдох).

Публикации по теме:

Фитнес-аэробика в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского.

Двигательно-дидактические игры и упражнения со степ-тренажерами «Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь лишь здоровых, уравновешенных.

Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ» Тема мастер – класса: «Степ - аэробика в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение.

Оздоровительная аэробика для детей старшего дошкольного возраста Структура построения занятия аэробики с детьми старшего дошкольного возрастаРазминка (3-5 мин) - Упражнения низкой ударности, низкой интенсивности.

Разработка урока по физической культуре степ-аэробика Пояснительная записка: Современный урок в современной школе не может проходить без включений в программу проведения занятий ярких соцветий.

Семинар-практикум «Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка» Слайд №1 Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка СЛАЙД №2 Слово "аэробика" впервые предложил известный американский.

Аэробика для детей старшего дошкольного возрастаАэробика для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в.

Фитбол-аэробика в оздоровлении дошкольников Фитбол –аэробика в оздоровлении дошкольников. В настоящее время уровень здоровья, физического развития подрастающего поколения за последние.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Сюжетное занятие по степ-аэробике Цель: воспитание у детей привычки к занятием физкультурой. Задачи: укреплять дыхательную, сердечно-сосудестую системы организма; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2015 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД