Светлана Васильева
Статья «Сюжетно-ролевые игры как самореализация ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Сюжетно – ролевые игры как самореализация ребенка»
Согласно мнению преподавателей и специалистов по психологии, наиболее удачной программой для развития детей является сюжетно – ролевая игра. Суть направления данной игры представляется в социальном формировании детей, а точнее освоение общепризнанных норм и правил общественного действия в социуме, которые определены умением и сноровкой.
В группе детского сада созданы необходимые условия с целью социального развития детей среднего возраста в сюжетно – ролевых играх.
Публикация «Статья „Сюжетно-ролевые игры как самореализация ребенка“» размещена в разделах
В режиме дня много времени уделяется проведению сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры бывают :
- игры, связанные с бытом: «Супермаркет», «Поликлиника», «Парикмахерская» и т. д. ;
- игры, связанные с путешествиями: «Отдых на природе», «Прогулка в лес» и так далее;
- игры, связанные с событием, с профессиями: «Полиция», «Пожарные», «Моряки» и т. д.
Была установлена роль педагога в каждой сюжетно – ролевой игре.
Игра является свободной деятельностью, но тем не менее это не означает, что нет необходимости вступать в нее. Участвовать педагогу в игре конечно следует, в особенности в средней группе, когда дети данного возраста осознанно воспринимают и подражают взрослому. Воспитателю необходимо воспроизвести ролевые действия для наглядного примера детям.
Было выбрано необходимое содержимое с целью заключения вопросов социализации. В процессе исследований я увидела, что в сюжетно – ролевых играх превалирует женская роль, в качестве матери, подруги, дочери, при этом мужская тенденция не просматривается. Исходя из этого, я большое внимание уделила формированию содержания игры мужского характера. Для данной цели были проведены наблюдения за работами плотников, шоферов, тренеров и прочее. Детям были даны примеры соответственного ролевого действия и игровых операций, таким образом, была решена проблема в решении задач социального поведения детей дошкольного возраста. Содержание игры направлено на формирование различной социальной обстановки взаимосвязи «Ребенка и взрослого», «Ребенка и детей».
Важным обстоятельством представляется разработка развивающей предметно – пространственной среды, которая способствует социальному формированию ребенка в сюжетно – ролевых играх. Правило создания такого рода среды заключается в функционировании в намеренно разработанных предметных зонах для игр детей, такие как: «Супермаркет», «Поликлиника», «Автопарк», «Мастеровая», «Моя семья», таким образом, еще обладают возможностью имитировать, формировать иные, соответствующие собственным игровым заинтересованностям.
Таким способом, итогом деятельности возникло формирование у ребенка :
- способность взаимосвязи между друг другом;
- способность взять определенную роль и совершенствовать ее в пределах подходящего ролевого действия, что же, безусловно, увеличивает способность к адаптации детей в окружающем обществе.