МААМ-картинки

Статья «Сюжетно-ролевые игры как самореализация ребенка»

Светлана Васильева
Статья «Сюжетно-ролевые игры как самореализация ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Сюжетно – ролевые игры как самореализация ребенка»

Согласно мнению преподавателей и специалистов по психологии, наиболее удачной программой для развития детей является сюжетно – ролевая игра. Суть направления данной игры представляется в социальном формировании детей, а точнее освоение общепризнанных норм и правил общественного действия в социуме, которые определены умением и сноровкой.

В группе детского сада созданы необходимые условия с целью социального развития детей среднего возраста в сюжетно – ролевых играх.

Публикация «Статья „Сюжетно-ролевые игры как самореализация ребенка“» размещена в разделах

В режиме дня много времени уделяется проведению сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры бывают :

- игры, связанные с бытом: «Супермаркет», «Поликлиника», «Парикмахерская» и т. д. ;

- игры, связанные с путешествиями: «Отдых на природе», «Прогулка в лес» и так далее;

- игры, связанные с событием, с профессиями: «Полиция», «Пожарные», «Моряки» и т. д.

Была установлена роль педагога в каждой сюжетно – ролевой игре.

Игра является свободной деятельностью, но тем не менее это не означает, что нет необходимости вступать в нее. Участвовать педагогу в игре конечно следует, в особенности в средней группе, когда дети данного возраста осознанно воспринимают и подражают взрослому. Воспитателю необходимо воспроизвести ролевые действия для наглядного примера детям.

Было выбрано необходимое содержимое с целью заключения вопросов социализации. В процессе исследований я увидела, что в сюжетно – ролевых играх превалирует женская роль, в качестве матери, подруги, дочери, при этом мужская тенденция не просматривается. Исходя из этого, я большое внимание уделила формированию содержания игры мужского характера. Для данной цели были проведены наблюдения за работами плотников, шоферов, тренеров и прочее. Детям были даны примеры соответственного ролевого действия и игровых операций, таким образом, была решена проблема в решении задач социального поведения детей дошкольного возраста. Содержание игры направлено на формирование различной социальной обстановки взаимосвязи «Ребенка и взрослого», «Ребенка и детей».

Важным обстоятельством представляется разработка развивающей предметно – пространственной среды, которая способствует социальному формированию ребенка в сюжетно – ролевых играх. Правило создания такого рода среды заключается в функционировании в намеренно разработанных предметных зонах для игр детей, такие как: «Супермаркет», «Поликлиника», «Автопарк», «Мастеровая», «Моя семья», таким образом, еще обладают возможностью имитировать, формировать иные, соответствующие собственным игровым заинтересованностям.

Таким способом, итогом деятельности возникло формирование у ребенка :

- способность взаимосвязи между друг другом;

- способность взять определенную роль и совершенствовать ее в пределах подходящего ролевого действия, что же, безусловно, увеличивает способность к адаптации детей в окружающем обществе.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей средней группы (из опыта работы) «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей средней группы». Сообщение из опыта работы. Володина Елена Васильевна «Сюжетно-ролевые игры в развитии.

Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа)Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа) Одним из любимых сюжетно-ролевых занятий у детей 4-5 лет остается игра в магазин, в которой ребятам наиболее легко воплотить опыт из жизни.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного.

«Сюжетно-ролевые игры» (из опыта работы) Деятельность по самообразованию Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Корчан Янош. Тема по самообразованию:.

Современные сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте Дети в дошкольном возрасте проходят большой путь развития. Именно в этот период они многое узнают и многому учатся. Оттого, как дети освоят.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия» СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ «Армия» Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре : - расширять, конкретизировать.

Сюжетно-ролевые игры — «Мы строители» Введение. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Сюжетно-ролевые игры как самореализация ребенка»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Сюжетно-ролевые игры как самореализация ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 742660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД