Папки-передвижки

Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей

Александра Иванова
Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей

Театрализация дошкольников в рамках НОД, как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое все средства выразительности, а таккже создает условия для воспитания целостной творческой музыкальной личности дошкольника, что соответствует задачам современного образования.

Публикация «Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей» размещена в разделах

Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр. Именно они е помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на Золушку, озорного Буратино, милую и добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.

Ребята учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

С театрализованной деятельностью совершенствуется речь и звукоподражание. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, их голосовой особенностью, собственных находок и высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный и звуковысотный строй.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

Театрализованные представления становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театрализованная деятельность создаёт условия и для развития музыкальных способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимания, воображения, сопоставления, подбор музыкальных образов, умения действовать под музыкальное оформление, согласно характеру произведения, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его музыкальной жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, помогает расширить музыкальность воспитанников. Дети сами сочиняют не только стихи или реплики героев, но и импровизируя в роли, придумывают небольшие попевки и мелодические песенки, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Но. Литературное произведение лишь подсказывает действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, звуков, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализации, потому что она помогает:

• сформировать правильную модель поведения в современном мире;

• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную, музыкальную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство, включая совместно с этим музыкальную канву.

Вместе с тем на практике можно наблюдать следующее:

- Недостаток учебного времени, т. е. общая загруженность воспитателей.

- Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности.

- Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка.

- У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний.

- Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст, интонации, движения. Однако освоенные таким образом умения не переносятся в свободную игровую деятельность.

- Невмешательство взрослого в театрализованную игру. Дети предоставлены сами себе, воспитатель готовит атрибуты для театра.

Однотипный набор шапочек - масок, элементы костюмов героев переходят из группы в группу. Младших дошкольников это привлекает из - за возможности переодеться, а старшего дошкольника

не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возможностям самореализации в творческой деятельности.

Работа с родителями направлена на информирование взрослых о важности театрализации для дошкольников. Таким образом, педагогическое сопровождение развития творческих и музыкальных способностей в театрализации способствует :

развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;

• совершенствованию исполнительских умений детей, их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией;

• обогащению словаря детей, умению пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов;

• совершенствованию умения связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочинять свои сказки, рассказы, используя кукол;

развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания детей;

• повышению уровня развития детей в театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольниковПластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у дошкольников Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Использование нетрадиционных техник рисования.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

НОД «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» Дошкольное Структурное Подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Д/с «Почемучка».

Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольниковОбъёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников»Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников» Проект «Пластилинография - как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников". Назначение: украшение интерьера,.

Проект «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г. ,­творческий, ролевой – игровой Участники проекта:­ дети второй младшей группы и родители воспитанников­.

Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников  Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей
Опубликовано: 30 мая 2018 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД