Статья «Театрализованная деятельность дошкольного возраста»

Наталья Балеевских
Статья «Театрализованная деятельность дошкольного возраста»

Общеизвестно, что человек без коммуникативных навыков не может жить среди людей, развиваться и творить. Поэтому на государственном уровне принять решение о необходимости овладения детьми дошкольного возраста средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для того, чтобы стать образованным и легче адаптироваться в социуме, дошкольнику необходимо овладеть этими навыками.

Достаточно известно, что речь является основой психического развития дошкольников. поэтому одной из главных задач процесса образования является развитие речи. А своевременное овладение ребенком правильной речью и умение активно ей владеть, принесет неоценимую помощь при формировании полноценной личности. Для полноценного прививания всех этих навыков в процессе дошкольного образования и необходимо вводить театрализованные способы обучения. Театрализованные занятия могут иметь форму игры, спектакля и т. д.

Такая форма занятий приучает ребенка правильно расставлять в речи интонации и понятно изъясняться. Она вносит в детские будни атмосферу праздника, позволяет детям проявить инициативу, вырабатывает у них чувства взаимопомощи, а главное-помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Дошкольники очень впечатлительны и особенно поддаются эмоциональному воздействию. Поэтому так необходимы театрализованные занятия. Работая над репликой своего персонажа, ребенок параллельно совершенствует звуковую культуру речи и ее грамматический строй.

Увиденное и пережитое в театрализованном действии расширяет кругозор детей, позволяет им более подробно и более красочно рассказать об этом товарищам и родителям.

Именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. Активно развиваются: внимание, мышление, память, воображение и речь. Поэтому театрализованные игры и театр являются одним из самых эффективных средств развития ребенка в дошкольном возрасте. Ведь именно игры занимают роль в деятельности детей дошкольного возраста. Наряду с нравственным развитием, игры проводят и воспитательную роль.

Ведь каждая сказка для дошкольника имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцом для подражания, и ребенок начинает отождествлять себя с ними.

Роль воспитателя в театрализованных играх-это следить за тем, чтобы дети максимально активно участвовали в таких играх. Вести отбор постановок с учетом возраста детей. Чем младше дети, тем проще постановка. Наиболее идеальными, в любом случае будет сюжет народных сказок.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как способ развития речи детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию доклад из опыта работы по данной теме, представленный мною на педагогических чтениях "Инновационный потенциал.

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает.

Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста И в настоящее время активно реализуются образовательные стандарты – это документ направленный на организацию социализации и индивидуализации.

План проекта «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» План – проект совместной деятельности музыкального руководителя Игнатовой Е. В. с детьми старшего дошкольного возраста (5– 7 лет) в образовательной.

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ Шишина Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из.

Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Чтобы интересно, эмоционально.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Творческий проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6–7 лет» Творческий проект: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6-7 лет». Автор: Мешкова Лариса Анатольевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Театрализованная деятельность дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 08:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...