Папки-передвижки

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника

Галушкина Наталия Викторовна
Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника.

По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Искусство театра – органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства и тем самым создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению целей современного образования.

Публикация «Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника» размещена в разделах

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость, помогают всесторонне развивать ребёнка, дают возможность познать мир не только умом, но и сердцем и выразить свое собственное отношение к добру и злу.

Театральная деятельность – один из самых распространенных видов детского творчества, так как она тесно связана с игрой и понятна ребенку, позволяет раскрыть его творческий потенциал, и способствует воспитанию творческой направленности личности.

Основа театральной деятельности в детском саду – театральная игра, которая считается одной из разновидностей сюжетно-ролевой игры (сюжетно-ролевая игра в своей основе содержит жизненные ситуации, а театральная – сюжет литературного произведения).

Театральная игра делится на две группы:

• Режиссерские игры (роли героев сказок исполняют куклы настольного, верхового, теневого, кукольного театра)

• Игры-драматизации (дети сами исполняют роли героев сказок)

Театральная игра формирует у дошкольников умение общаться со взрослыми и сверстниками в различных жизненных ситуациях (так как участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, развивает способность творчески относиться к любому делу, воспитывает уважительное отношение друг к другу, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость (каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-либо роли и оказаться в ситуации успеха).

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Театральный уголок как средство развития дошкольника Цель: познакомить воспитателей с таким средством развития дошкольника как театральный уголок; выяснить, какую роль играет театрализованная.

Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам» В гости к малышарикам Ход занятия Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Дети: да! Загадка. Отгадайте-ка друзья, Что за мультик.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника» «При любом двигательном тренинге упражняются не мышцы, а мозг» Н. А. Бернштейн Родители и воспитатели, думая о том, как лучше подготовить.

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития» [Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми.

Подвижная игра как средство развития дошкольника Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в развитии дошкольника и является главным средством воспитания. Подвижные.

Су-Джок технология и криотерапия как средство речевого развития детей Выступление на методическом объединении. «Су-Джок и криотерапия как средство речевого развития детей». Подготовила: Степанова.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. Это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения.

Технология детского экспериментирования, как средство развития ребенка Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой.

Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника Уважаемые коллеги и родители, в современном мире, процесс обучения и воспитания детей идет в новом направлении. Мы ищем нестандартные подходы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД