татьяна
Теоретические основы физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
г. Краснодар «Детский сад № 208»
Псарева Т. А.
Аннотация. Физическая культура - ограниченная часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.
Публикация «Теоретические основы физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Ключевые слова: Физическая культура, физические способности, спорт,силы,развитие.
В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная активность в виде физических упражнений, позволяющая эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, укреплять здоровье и повышать работоспособность.
Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивный инвентарь, медицинское обеспечение. Ко вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений и т. д.
Результатом деятельности по физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения.
Физические упражнения как сущность физического воспитания являются основным средством направленного воздействия на физическое развитие.
Целью физического развития является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического развития решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
По мнению Кенемана А. В., важно повысить общую работоспособность у детей, учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются более конкретно: помочь правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию терморегуляции.
Воспитательные задачи включают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, роль физических упражнений в его жизни, способы укрепления собственного здоровья. Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко.
Система физического развития в дошкольных учреждениях учитывает возрастные и психологические особенности детей.
Таким образом, физическое развитие человека - это процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни
Список литературы:
1. Горская, Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов / Г. Б. Горская. – Краснодар, 2008.– 209 с.
2. Пархоменко, Е. А. Особенности саморегуляции поведения юных спортсменов в подростковом возрасте / Е. А. Пархоменко // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2013. – №1. – С. 43-46.
3. Распопова, А. С. Факторы тревожности и социально-психологической адаптации современных подростков в условиях образовательной среды / А. С. Распопова, Е. И. Берилова, Ю. М. Босенко // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. - № 4 (57). – С. 93-98.