Уголок психологической разгрузки в ДОУ

Наталья Молочникова
Уголок психологической разгрузки в ДОУ

Уголок психологической разгрузки в ДОУ

"Уголок психологической разгрузки» в ДОУ

На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие.

Каждый год к нам в детский сад поступают дети, которые нуждаются в поддержке взрослых. Увеличилось количество детей с трудностями в познавательной и коммуникативной сфере, с поведенческими нарушениями, а так же тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. Поэтому моя задача, как педагога-психолога, осуществлять сопровождение воспитанников, помогать малышам справляться с трудностями, привыкать к новой среде.

В нашем учреждении совместно с педагогами ведется наблюдение за психоэмоциональным состоянием каждого вновь поступившего ребенка.

С детьми младшего дошкольного возраста проводятся адаптационные игры для установления доверительных отношений между ребёнком и взрослыми, которые его окружают в группе. Так же, проводится коррекционно-развивающая работа, которая начинается с обследования воспитанников.

Данные психологического обследования позволяют выявить уровень развития дефицитарных функций ребенка и основные психолого-педагогические проблемы во взаимодействии с родителями и педагогами, что служит дальнейшему обеспечению индивидуального подхода и подборки методов и приемов в организации занятий коррекционного воздействия.

На групповых занятиях решаются проблемы в эмоционально-личностной и познавательных сферах воспитанников. На индивидуальных занятиях проводятся игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие зон ближайшего развития.

Для сохранения и укрепления психологического здоровья наших дошкольников мы стараемся организовать предметно-развивающую среду и создать необходимые условия.

С этой целью в этом году был разработан проект модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада «Уголок психологической разгрузки».

Для реализации были определены основные направления преобразования образовательной среды.

Основу разработки составили следующие принципы:

- мобильность и функциональность среды.

- активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;

- индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Перед организацией уголков была проведена работа с воспитателями и организованы семинары-практикумы по темам:

— «Агрессивное поведение детей. Причины и пути коррекции»;

— «Сенсорно-интегрированный подход в работе с детьми как профилактика

нарушений развития»;

— «Телесно-ориентированные подходы в развивающей работе с детьми»

(мастер-класс).

— Консультация «Роль эмоции в жизни ребенка»;

— Консультации по наполнению психологических уголков и использованию

игр.

Чтобы заинтересовать воспитателей, мы вместе с администрацией сада решили провести смотр-конкурс психологических уголков.

Было разработано положение смотра-конкурса с прописанными в нем условиями его проведения, указаны члены жюри и критерии, по которым будут оцениваться уголки.

Критерии оценивания (по 10-бальной системе):

- наличие материала по зонам;

- безопасность, доступность, эстетичность;

- соответствие возрасту;

- наличие материала для развития психических процессов, эмоциональной

сферы и творческого самовыражения;

- разнообразие представленного материала;

- оригинальность оформления.

По итогам конкурса были определены победители по количеству набранных баллов. Педагоги, занявшие призовые места были награждены почетными грамотами, а фотографии лучших уголков мы поместили на наш сайт МБДОУ д/с №5.

Хочется отметить, что эта идея привлекла внимание воспитателей и все приняли самое активное участие. Педагоги отметили повышенный интерес детей и положительную динамику в их психоэмоциональном состоянии.

Реже стали происходить конфликтные ситуации и агрессивные проявления у детей. А если случались неприятности, то наладить отношения помогали: «солнышко-мирилка», «коврик примирения», «рубашка-мирилка» и др. Снизить эмоциональное напряжение помогали: «баночки для криков», «волшебные клубочки», боксерская груша, надувной молоток, «разноцветный дождь» и др. Так же, детям по душе пришлись уголки для уединения, где каждый ребенок мог спокойно отдохнуть и полистать книжку или фотоальбом с фотографиями, а кому-то хотелось посекретничать с другом или просто помечтать о своем.

Публикации по теме:

День психологической разгрузки «Апельсиновый тренинг» для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золушка» общеразвивающего вида» День психологической разгрузки.

Уголок психологической разгрузкиУголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.

Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки»Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Уголок психологической разгрузки в ДОУ
Опубликовано: 20 июня 2019 в 01:01
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет о проекте «Чудо-огород»
Проект "Чудо-огород" Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку...
Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от...
Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке,...
Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом
Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей мы сажали и...