Лучший педагог года

Влияние героев литературных произведений на продуктивную деятельность детей

Елена Магинская
Влияние героев литературных произведений на продуктивную деятельность детей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Образовательный центр "НЬЮТОН" г. Челябинска"

Детский сад "ПЧЕЛКА"

Статья

Влияние героев литературных произведений на продуктивную

деятельность детей

Подготовила:

Магинская Елена Владимировна

воспитатель

Челябинск-2020

«Дети должны жить в мире красоты, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Сухомлинский В. А.

Публикация «Влияние героев литературных произведений на продуктивную деятельность детей» размещена в разделах

Проблема эстетического воспитания и развития детского творчества — одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется большое внимание.

Огромный вклад в развитие личности ребенка вносит художественная литература. Произведения художественной литературы способствуют эмоциональному развитию дошкольников, что выражается в стремлении немедленно проявить возникшие у них при слушании сказок и рассказов чувства, эмоции в действиях. Художественные тексты знакомят детей с богатством мира человеческих эмоций, позволяют понять причины их возникновения и смены; открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Чтение развивает душу ребенка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Взаимосвязь детской художественной литературы и продуктивной деятельности способствует более глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изобразительной деятельности, декоративно – прикладном искусстве, лепке, эмоциональному восприятию произведения, овладению умениями передачи образов этих произведений в детском творчестве.

С малых лет книга сопровождает нас, художественная литература в свою очередь развивает и обогащает речь ребенка: у ребенка развивается воображение, формируются красивые образцы литературного языка. Слушая любимую, поучительную сказку он вместе с героями переживает всю их жизнь, волнуется вместе с ними. Вследствие чего ребенок начинает понимать смысл художественных произведений и при этом происходит формирование его как личности.

Литературное развитие влияет практически на все сферы жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста. Приобщаясь к миру книги, ребенок учится общаться, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации. В процессе литературного развития ребенок осваивает систему общих читательских умений, без которой невозможно формирование квалифицированного читателя и развитие способности познавать мир и выражать свои жизненные впечатления в художественном слове.

Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказ художественной литературы ребенку – дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

Однако, в современном обществе возникает проблема снижения интереса к чтению художественной литературы, в том числе и детской. Эта проблема становится актуальной во всем мире. Причиной тому является резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности друг к другу, по отношению к близким людям. В своей профессиональной деятельности, я замечаю некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям, к семье.

. На своих занятиях, я предлагаю детям сначала послушать какое – либо произведение, а затем нарисовать, слепить, сделать поделку. В итоге дети, на мой взгляд стали тоньше чувствовать те стороны жизни, которые раньше не замечали. Это сопереживание животным, природе, окружающим. Сопереживая героям литературных произведений дети становятся добрее, отзывчивее.

Таким образом, я пришла к выводу, что изучение проблемы творчества с помощью художественной литературы – одно из важных направлений научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и за рубежом. Развитие художественных способностей ребенка протекает успешно, когда он осваивает азы искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач. Главной задачей педагога здесь является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность с помощью литературных произведений, не навязывая собственных мнений и вкусов.

Публикации по теме:

Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича ПушкинаКоллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия БианкиТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Выставка «Героев из произведений К. И. Чуковского», приуроченная к юбилею писателя. ФотоотчётВыставка «Героев из произведений К. И. Чуковского», приуроченная к юбилею писателя. Фотоотчёт В 2017 году знаменитому и всеми любимому писателю,Корнею Ивановичу Чуковскому,исполняется 135 лет. В нашем садике с 1 февраля был объявлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние героев литературных произведений на продуктивную деятельность детей
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД