Получи документы

Консультация «Воспитание дошкольников в условиях праздничной культуры»

АННА ЦЕЛИЩЕВА
Консультация «Воспитание дошкольников в условиях праздничной культуры»

Воспитание дошкольников в условиях праздничной культуры

Анна Александровна Целищева воспитатель МБДОУ 143 Кмерово

Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства

Публикация «Консультация „Воспитание дошкольников в условиях праздничной культуры“» размещена в разделах

Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самыми разнообразными.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей, акценты праздничного действия необходимо делать на сказке (её драматизации, переживании сюжета). Движении (танце, игре (словесной, подвижной, малоподвижной и т. п.). Творчестве (двигательной, речевой импровизации и т. п.).

Цели праздника классифицируются на ритуальные (сохранение обрядов и традиций народа) и психофизиологические (создание атмосферы радости в сообществе).

В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности-это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности - общение.

Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

Я готовлю праздник в совместном творчестве с детьми. Именно подготовка праздника способствует развитию познавательной активности детей, так как они учатся осмысливать вопросы о сущности предстоящего праздника, о логике его проведения, о тех играх, танцах, песнях, стихотворениях, которые могут быть исполнены.

Степень активности участия детей на праздниках я делю на два вида :

Первый вид дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид праздников позволяет мне найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Второй вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей – важная форма работы детского сада с семьей.

Во время праздников я устраиваю разнообразные игры и увеселения, развлечения. К развлечениям я отношу шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Каждый праздник имеет свои обычаи и традиции, свой сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно излагается все, что будет происходить.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов

1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием.

2-й этап – построение композиции, реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, я тщательно работаю над средствами эмоционального воздействия такими как - музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм.

А Слово, звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках воодушевляет участников.

При оформлении помещения к празднику я следую основным правилам. Дизайн должен: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей, развивать художественно-эстетический вкус, создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

Огромная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой, темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

После проведения праздников, развлечений важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т. к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

В осуществлении праздника есть три момента : подготовка, проведение и проводы. Все они очень важны для успеха.

На подготовительном этапе происходит самое основное -я создаю мотивации праздника. На втором этапе собственно проведения праздника я создаю празднично-торжественную атмосферу перед самым его началом. На заключительном этапе, который называется «проводы праздника», я прослеживаю степень усвоения праздника детьми : какое мнение о празднике у них было сразу после его окончания и через несколько дней; ведут ли дети разговоры между собой на тему прошедшего праздника. Насколько информированы родители о празднике и каково их мнение; разыгрывают ли дети ситуации, связанные с содержанием праздника.

Я считаю, что правильно и интересно проведенный праздник, способствует: стимулированию творческого воображения; развитию любознательности, эмоциональной отзывчивости, социальных навыков, общительности, дружелюбного поведения, внимательности, терпеливости, усердия; желанию включаться в творческую деятельность; с целью сохранения преемственности культурных традиций, нравственных категорий.

Публикации по теме:

Влияние фольклора на воспитание экологической культуры дошкольников Экологическая культура – часть общечеловеческой культуры, отдельная ее грань, отражающая взаимосвязи человека и всего общества с природой.

Физическое воспитание дошкольников в условиях ДОО В общей системе образования и воспитания физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Важной задачей, определяющей.

Консультация для родителей «Воспитание дошкольников на основе мордовской национальной культуры» В настоящее время очень остро встал вопрос о сохранении и возрождении культурного наследия, поэтому современное общество характеризуется.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения дошкольников» МАДОУ «Детский сад №19» г. Благовещенск. 2019. год Воспитатель: Ункунова Елена Григорьевна Консультация для родителей. "Воспитание культуры.

Консультация для родителей «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает.

Воспитание дошкольников через традиционные формы народной культуры Методическая разработка «Воспитание дошкольников через традиционные формы народной культуры» План: Теоретическая часть. Актуальность выбранной.

Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры дошкольников» Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матушке, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков,.

Круглый стол «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более. Личный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у дошкольников» С первых лет жизни у ребенка необходимо формировать воспитанность. Особое внимание требует воспитание культуры поведения в быту. Когда дети.

Воспитание культуры поведения за столом у дошкольников в средней группе Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание дошкольников в условиях праздничной культуры»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД