Папки-передвижки

Консультация «Взаимодействие разных дополнительных услуг» (3 фото)

Наталья Сорокина
Консультация «Взаимодействие разных дополнительных услуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы воспитателя первой категории, Сорокина Н.

Консультация «Взаимодействие разных дополнительных услуг»

.

Статья «Взаимодействие разных дополнительных услуг».

Аннотация статьи.

Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации воспитательно-образовательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация „Взаимодействие разных дополнительных услуг“» размещена в разделах

Образовательную деятельность с детьми осуществляла в форме предоставления дополнительных образовательных услуг на основе составительской программы «Цветик-семицветик», которая учитывает интеграцию всех видов детской деятельности.

Во время освоения составительской дополнительной программы, её интегрирования в разные виды деятельности и культурные практики, у детей развивались творческое воображение, художественное мышление, зрительная память и пространственные представления, дети стали проявлять любознательность, активность, стали сопереживать друг другу. Научились контролировать свои эмоции и управлять своим поведением, у детей появилась мотивация к учебной деятельности, стремление решать интеллектуальные и личностные задачи и добиваться результата.

Рабочая программа «Цветик-семицветик», разработана мной на основе нормативных документов и методической литературы:

1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

2. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

4. Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Требования к структуре составительской дополнительной программы кружка «Цветик-Семицветик» с детьми 6-7 лет прописаны в соответствии с ФГОС ДО (п. ІІ. 2.10.) : «Объём…части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%».

Программа рассчитана на создание условия для художественно-эстетического развития воспитанников и взаимодействия разных дополнительных услуг, включающих в себя: мероприятия детского сада (развлечения, выставки, круглые столы, ИКТ и др., работу с родителями и социальными партнёрами.

Кружковая работа по программе «Цветик-семицветик велась мной по двум направлениям творческого развития детей:

1. Нетрадиционные техники и приёмы в художественно-продуктивной деятельности.

2. Детский дизайн.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступными из них являются рисование пальчиком, ладошкой, кулачком, печатание, обрывание бумаги. Я активно их использую в работе с младшими дошкольниками. В старшем возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: монотипия, граттаж, кляксография, рисование по мокрому фону, рисование мятой бумагой, набрызг, изонить и др.

Стараюсь живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображений. Чтобы преодолеть неуверенность, даю возможность ребёнку сначала попробовать, а потом уже рисовать самостоятельно. Поощряю каждое усилие ребёнка, поддерживаю его. Всегда помню о том, что обучение приёмам художественно-творческой деятельности, в том числе и нетрадиционным, должно проходить на положительном эмоциональном фоне и с постепенным и с постепенным нарастанием сложности.

Дизайн-деятельность сообразно художественному труду и относится к художественному творчеству: благоустройство окружающей среды, создание архитектурных художественных композиций и др. Для успешной работы с детьми я организую эстетически грамотную среду: красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские рукописные книги; макеты, аранжировки из разных материалов, атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников и благоустраивать интерьер.

В результате проведённой мной работы с воспитанниками в кружке «Цветик-семицветик» повысился их творческий потенциал. Ребята стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к дизайн-искусству, повысилась их творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность. Они научились задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата.

Возможность приобрести мастерство «из рук в руки», от воспитателя к воспитаннику осуществляется при организации «Мастер-классов». Тесное сотрудничество специалиста Центра детского творчества позволило мне выстроить чёткую линию взаимосвязи в работе над определённой темой, оказывая детям старшего дошкольного возраста возможность знакомиться с народными традициями, получать эмоциональный всплеск от продуктов художественной деятельности.

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. В театральном мини-центре «Я – декоратор», который оснащен разнообразным полифункциональным материалом, мои маленькие художники делают свои первые успехи в конструировании моделей шляпок и костюмов для кукол, в изготовлении декораций для театральных сцен, приобретая личный опыт в дизайн-деятельности. Такая художественно-творческая деятельность удовлетворяет желание ребёнка что-то изменить, дополнить, сделать своими руками.

Свою педагогическую копилку постоянно обогащаю различными практическими материалами (циклы игр-занятий «Фея страны красок», цикл наглядно-методического материала «Секреты художника» и др., которые способствуют развитию интереса к экспериментированию, исследованию в различных видах художественно-творческой деятельности. Принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности, разных видов искусств, является актуальным и органичным в направлении интеллектуально-художественного и творческого развития личности ребёнка. При таком подходе я стараюсь охватить весь педагогический процесс в целом. Это даёт мне широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, обеспечивающих эффективность развития личности дошкольника с учётом его индивидуальных особенностей; помогает сформировать умения мобильно включаться в поиск, присваивать новые способы действий, разбираться в заданной педагогической ситуации, выходить за ее пределы, творчески варьируя и прогнозируя результат.

Созданная в группе образовательная среда предоставляет возможность самореализоваться каждому ребёнку, выявить подлинную индивидуальность, развить творческие способности в естественных условиях его жизнедеятельности. Моей задачей является умение создать ситуации успеха для каждого ребёнка, создать условия реализации и развитие творческих способностей детей. От моей организации образовательной среды (основная общеобразовательная программа, парциальная программа, демонстрационный материал, технические средства оснащения (ТСО) и развивающей предметно-пространственной среды (имеется широкий спектр различных материалов) :

1. Восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки, акварельные краски, гуашь, пластилин, солёное тесто.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеющаяся бумага, гофрированная бумага, салфетки, раскраски.

3. Кисти, поролон, печатки, клише, трафареты, схемы, стеки, ножницы с тупыми концами, подносы для форм и обрезков, розетки для клея ПВА, клей-карандаш, доски для лепки, палитры, стаканчики для воды.

4. Бросовый и природный материал.

Дополнительно имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, мягкие игрушки, маски героев, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей, уголок ряженья, в котором есть различные элементы костюмов, украшений и т. п.) в группе во многом зависит развитие творчества воспитанников.

Исходя из этого, я вижу свои результаты: изготовление украшений для группового помещения к праздникам, для предметов различных игр, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. А также создание макетов, коллекций и их оформление, рассматривание эстетически привлекательных предметов, дизайн группового помещения, игры, организация выставок и т. д.

Я вместе с родителями детей оснастила центр художественного развития разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, коктейльные трубочки, ватные палочки, бумага разного качества, вата, синтепон, пряжа, бросовый материал и т. д.

Ни один проект, ни одно представление в детском саду не было организовано без участия моих родителей. Семья Даниелы М. и Арсения П. шили костюмы для героев театральных, новогодних представлений, как детям, так и взрослым. Все родители моей группы, проявляя самостоятельно инициативу, стремились взаимодействовать между собой и мной для жизни детей в красочном, эстетичном образовательном пространстве группы.

Роли сказочных персонажей в новогодних мероприятиях исполняли родители воспитанников.

Я тесно сотрудничала с социальными партнё рами:

1. Дворцом культуры и Центром детского творчества (смотрели театральные постановки, посещали выставки).

2. Центром детской библиотеки (дети принимали участие в праздниках «День библиотек», «Книжкина неделя», посещали выставки в библиотеке, библиотекари приходили в детский сад с передвижной библиотекой).

3. Детской школой искусств (посещали концерты в школе, наши воспитанники занимаются в школе искусств).

4. Церковно-приходская школа (праздновали великие праздники «Рождество Христово», «Пасха»).

5. Краеведческий музей (проводили долгосрочный проект с мастер-классами).

Вся моя работа, направлена на последовательное воспитание у детей эстетической культуры, с учётом индивидуальных интересов и способностей, содействие формированию эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира, гармонизации мировосприятия, открытия своего творческого «Я».

Таким образом, моя работа по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с применением дополнительных услуг успешно взаимодействовала с разными деятельностями субъектов воспитательно-образовательного и социального процессов.

Фото «Взаимодействие разных дополнительных услуг»
Консультация - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» «Так вырастает дитя-оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдется тот, кто ему помешает…» Герман Брох Все дети развиваются.

Консультация для родителей «Роль педагога в разных видах деятельности детей» Любая деятельность детей сопровождается педагогом. Например,при игровой активности ипользую различные приемы: -добавляю количество персонажей;.

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах» Обучая детей правилам дорожного движения в ДОУ, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Чтобы уберечь детей от трагических.

Консультация «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» Особенности образовательной деятельности разных видов Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно.

Образовательный проект «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» Творческая работа «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» (Образовательный.

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего.

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по плаванию Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по плаванию для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Дельфиненок». Составитель:.

Консультация «Формы общения на разных возрастных ступенях развития детства» Формы общения на разных возрастных ступенях детства На протяжении детства, утверждает М. И. Лисина, складываются и развиваются четыре различные.

Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг Слайд 1 Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие разных дополнительных услуг»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 10:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие разных дополнительных услуг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина (УИ 189778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД