Лучший педагог года

Закономерности развития речи ребенка

Татьяна Егорова
Закономерности развития речи ребенка

Развитие человека - физическое и психологическое - проходит следующие возрастные ступени: младенчество, ранний детский возраст, дошкольный (детство, младший школьный, подростковый (отрочество, юношеский возраст, зрелость. Интеллект появляется на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом. Но он развивается у человека и совершенствуется только при непременном условии овладения речью.

Публикация «Закономерности развития речи ребенка» размещена в разделах

Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенчества, у него развивается способность представлять, а затем и мыслить, и воображать; с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются.

Параллельно с развитием интеллекта развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера.

Наукой доказано, что без речевого общения, т. е. без социальной (общественной) среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком. Истории известны случаи, когда в силу каких-то трагических обстоятельств дети младенческого возраста попадали в логово животных (волков, пантеры, собак) и были ими вскормлены. Когда люди обнаруживали этих детей в возрасте после трех лет и возвращали в человеческое общество, то оказывалось, что они имели повадки вскормившего их животного и совершенно не обладали теми элементами психики, которые отличают человека от животного: у них не был сформирован мыслительный аппарат, не было высших эмоций, их невозможно было научить речи.

Известны многочисленные случаи, менее трагические, но столь же печальные, происшедшие по невежеству взрослых: дети оказывались психически недоразвитыми, плохо усваивали речь (с трудом учились в школе, потому что в семье не нанимались их речевым развитием, когда они были в младенческом, раннем детском и в дошкольном возрасте. Так, В. А. Сухомлинский описывает случай из своей практики директора школы. Ученик этой школы, сын железнодорожника, жившего на железнодорожном разъезде, воспитывался в дошкольные годы бабушкой, совершенно глухой женщиной. Из-за своего недуга она не могла реагировать на речевые действия внука, и он оказался почти немым. Усилия учительницы начальных классов развить речь мальчика не дали результата, нельзя было обучить его и грамоте. Хотя этот мальчик родился с предпосылками для нормального развития, отсутствие речевого общения оказалось причиной того, что интеллект его не развивался.

Воспитатель обязан помнить, что речь- инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучения ребенка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для успешного его обучения в школе, для творческой трудовой деятельности. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад Консультация для родителей Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга.

Информация для родителей. Этапы развития речи ребенка Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3мес. На смену крику приходит.

Консультация для родителей «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка»Консультация для родителей «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №1 "Колокольчик". Консультация для.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка» Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" Нарушение речевого развития детей рассматриваются.

Консультация «Закономерности и особенности речевого развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте» Дошкольный возраст Границами данного периода считается возраст от трех до семи лет. На протяжении этого времени в развитии речи ребенка.

Дидактическая игра «Закономерности»Дидактическая игра «Закономерности» Автор:Белова Анна Алексеевна,воспитатель МБДОУ "Вознесенский детский сад №5" Ленинградская область Описание:Дидактическую игру можно использовать.

Консультация «Нормы развития речи у ребенка дошкольного возраста» Каждый родитель задается этим вопросом, но не каждый находит на него ответ. Развитие речи ребенка – это не только звукопроизношение, но.

Презентация  «Взаимодействие с родителями». Развития связной речи ребенка Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители.

Рекомендации родителям «Зимушка-зима. Как провести новогодние каникулы с пользой для развития речи ребенка» Рекомендации родителям «Зимушка - зима» Как провести новогодние каникулы с пользой для развития речи ребенка. Красивый, шумный, волшебный.

Сказки для развития речи ребенка 2–3 лет Сказки для развития речи ребенка 2-3 лет Не у каждого из родителей находится время читать с карапузом книгу, скажете вы. Есть прекрасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закономерности развития речи ребенка
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 20:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД