Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Ставрополье — Родина моя!»

Виктория Жарова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Ставрополье — Родина моя!»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

на тему: «Ставрополье – Родина моя!

Воспитатель: Жарова В. В.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое Родина. Затем предлагает послушать, как об этом написала в своем стихотворении поэтесса Полякова.

- Что значит Родина моя?-

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Ставрополье — Родина моя!“» размещена в разделах

Домов многоэтажных.

Потом автобус голубой

И поезд длинный-длинный.

Уходит поезд в край степной

С названием "Целинный".

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это Родина твоя,

Земля твоя родная.

Воспитатель: У каждого человека есть место, где он родился. Это его родной край, милый сердцу город. Для нас с вами это наш Ставропольский край. Наш родной город Ставрополь. Воспитатель показывает, как выглядит на карте Ставропольский край и предлагает найти город Ставрополь. На карте это лишь маленькая точка, но для нас это самый большой, родной, любимый всеми нами город.

А сейчас мы с вами почитаем стихи о Родине, её красоте.

Дети.

Малая Родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, милая

Родина моя!

Ставрополь, что видно сразу,

Расположен на Кавказе,

Здесь почти всегда тепло

Вот как, друг, нам повезло.

Степей раздолье и орлов простор,

Курганы и поля, казачьи песни,

Верхушки скрытых снегом гор

В тебе мне ценно все и интересно

Люблю тебя мой славный город,

Твои окрестные леса.

Здесь каждый камень сердцу дорог,

Каштанов зелень дорога.

Люблю твои аллеи, парки,

Осенней, раннею порой,

Осенним листопадом ярким,

Люблю и летом и зимой!

Милый Ставрополь, родной,

Не такой, как все, иной,

Ты красивый, интересный,

С населеньем очень честным.

Изменяйся только в плюс —

Вот на будущее курс.

Воспитатель: отгадайте загадку, что еще есть в нашем городе:

В два ряда дома стоят,

Квадратными глазами друг на друга глядят.

Дети: Это улицы.

Проводится разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

«Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

Рынки и магазины (поворачивают голову влево)

Парки, улицы (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

Деревья и кусты (поднимают руки вверх, отпускают)».

Воспитатель:

Да, в нашем городе много улиц. Назовите улицу, на которой вы живете.

(Ответы детей).

- А какие еще улицы вы знаете?

Дети: Есть улица Мира, Юности, Кулакова, Васильева, Октябрьская, Ломоносова, Краснофлотская…

Воспитаатель:А какие у нас улицы?

Дети: Красивые, зеленые, чистые, широкие и узкие, длинные и короткие.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей города называют ставропольчане.

Воспитатель. Дети, а куда же вы ходите с родителями в выходные?

Дети отвечают, рассказывают о достопримечательностях города.

Воспитатель: А куда ещё можно поехать?

Дети рассказывают о населенных пунктах Ставропольского края, сравнивают города и села Ставрополья по величине.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают альбом «Достопримечательности Ставрополья».

Воспитатель подчеркивает, что все, что ребята видят, сделали люди: построили здания, посадили деревья, убрали улицы и т. д.

Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о нашем городе Ставрополе, о нашем Ставропольском крае. Ребята, вы очень много знаете о своем родном крае, о нашем городе. А так же замечательно читаете стихи.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение «Родина» (И. Векшегонова).

Ромашки весь луг засыпали.

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и мною,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Потому что край наш ласковый

Родиной мы зовем!

Воспитатель: У каждого человека есть Родина и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Город Ставрополь сохранил свой исторический облик, добрые традиции, заложенные разными поколениями его жителей, постоянно развивается и обустраивается.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Ставрополье — Родина моя!»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД