Екатерина Тиханина
Развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности с играми Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в развитии воображения ребенка играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребенка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребенка, побуждение его творчеству.
Публикация «Развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности с играми Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Современный мир ребенка предполагает удобство и комфорт в игре. У современных детей обедняется воображение, на основе которого строятся все познавательные процессы дошкольника. Поэтому так важно становиться сейчас создать для ребенка развивающую среду, увлечь играми, стимулировать воображение, научить составлять целостные образы. Наша задача подобрать игры, лишенные дидактизма, игры, которые были бы «по уму и по сердцу», в которых ребенок не только получал удовольствие, но и овладел определенными компетенциями, которые понадобятся ему в жизни.
В этом плане большой интерес представляют развивающие игры В. В. Воскобовича. Эти игры нацелены на развитие творческого начала и мышления ребенка.
В. В. Воскобовичем разработано большое разнообразие развивающих игр, которые можно использовать в работе с дошкольниками разного возраста. В нашей группе есть ковровая поляна "Фиолетового леса", на которой ребята могут играть и придумывать разные истории для сказочных персонажей. Еще в нашей группе оборудован уголок с развивающими играми. Остановлюсь на некоторых из них. Большим интересом у детей пользуются "Чудо-конструкторы" В. В. Воскобовича, это «Чудо-соты» и «Чудо-крестики», они находятся в доступном для детей месте, ребята всегда имеют возможность поиграть самостоятельно. Нашим детям нравится собирать «Чудо-конструкторы».
Игра «Чудо-Крестики 2» - представляет собой поле с окрашенными в цвета радуги фигурками: одной целой и шестью составными. Из различных по форме деталей конструктора ребёнок может сложить крестики в рамках или отдельно на столе. Уникальный чудо-конструктор, включающий в себя семь вариантов сложения крестика. Игра способствует развитию конструктивных навыков, тактильно-осязательных анализаторов, тренировке мелкой моторике руки. Крестики семи цветов помогают ребенку запомнить цвета радуги и их последовательность.
Когда ребята начинали осваивать новую игру, они собирали фигуры по схеме по разному виду сложности, а потом ребята начинают конструировать по собственному замыслу.
В образовательной деятельности с детьми мы используем «Чудо-конструкторы» практически во всех направлениях. Например, в математике - это счет деталей, форма, размер, в сюжетно-ролевых играх, при ознакомлении с окружающим миром это создание различных образов животных, насекомых и пр.
Игра «Чудо-Соты» представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. "Чудо-конструктор" направлен на развитие воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); способствует совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи, тренировке мелкой моторике руки, тактильно-осязательных анализаторов, освоению количественного счета, пространственных отношений.
Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Особенно дети любят играть используя сказочных персонажей.
Главной особенностью развивающих игр, таких как «Чудо-Соты», «Чудо-Крестики» является то, что их легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. Кроме того, в отличие от игр других авторов, детали конструкторов легко сочетаются между собой, что дает простор для творчества детей и педагога. В связи с эти можно выделить основные особенности развивающих игр В. В. Воскобовича :
- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру может играть дети и трех, и семи лет.
- Многофункциональность игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач.
- Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
- Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное и детям, и взрослым.
Способности человека – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. "Чудо конструкторы" - это не просто детская игра, но и процесс экспериментирования, придумывания и опробования нового предмета, свойства и способа действия.
С развивающими играми В. В. Воскобовича можно развивать фантазию детей, учить их наделять привычные вещи необычными свойствами, одухотворять неживое, придумывать новые сюжеты, смешные истории, такие игры позволяют каждому ребенку подняться до самой вершины своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.