Папки-передвижки

Использование игровизоров в игровой интегрированной деятельности дошкольников

Кочанова Зинаида Вячеславовна
Использование игровизоров в игровой интегрированной деятельности дошкольников

Стендовый доклад

С какой игрой ребенок дошкольного возраста играет дольше всего? Конечно, с той, которая даёт ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Этой «волшебной игрой» стал для ребят нашей подготовительной к школе группы, игровой тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича. В самом названии заложен главный смысл этого пособия- «Игра», важнейшее средство для подачи совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

Публикация «Использование игровизоров в игровой интегрированной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Игровизор-это блокнот размера А4 из двух скрепленных листов. Нижний лист картонный, верхний – из прозрачного пластика. В Игровизоре, картонка не просто картонка, а целая система координат, да ещё и с подсказками. В правом верхнем углу расположен ПаВлин, а в правом нижнем ПоНи, в левом верхнем - ЛеВ, в левом нижнем ЛаНь. По такой «разлиновке» удобно писать, и рисовать, тем более маркер, который оставляет яркий цвет, легко стирается бумажной салфеткой.

Первое знакомство воспитанников с «Игровизором» началось со сказочного приключения в страну «Муравия» на занятиях математики в игровом пособии «Лабиринты цифр», где они познакомились с Королевой Мураной, с маленьким муравьином Мурашик, без которого лучше не ходить по королесвкому дворцу-лабиринту, он здесь самый известный лабиринтовед и лабиринтовод. Затем мы продолжили наше «путешествие» на занятиях по обучению грамоте, колесили по лабиринту букв с весёлым и забавным Околесиком, который помогал нам пройти много лабиринтов, на своих чудо-роликах, а мы вместе с ним совершали путешествие при помощи чудо-маркера. Познакомил со своими друзьями-шутами: Арлекином, Орлекином, Урлекином, Ырлекином, Эрлекином, Ярлекином, Ёрлекином, Юрлекином, Ирлекином, Ерлекином.

Во время беседы на тему «Дружба», «Моя семья», «Мои друзья» мы познакомились с приложением к «Игровизору» «Катя, Рыжик и Рыбка», где в игровой форме выполняли задания вместе с героями.

Интересные приключения и необыкновенные сказочные герои настолько увлекли детей, что они стали придумывать разные задания в самостоятельной игровой деятельности, чтобы не расставаться с полюбившимися персонажами. Играя, в сюжетно-ролевую игру «Школа» ребята придумывали различные задания для своих сверстников: «Какие цифры или буквы здесь спрятались», «Найди букву (слог, слово)», «Дорисуй и узнай, какой сказочный персонаж здесь спрятан», «Найди правильную букву», «Продолжи мой узор».

Во время сюжетно-ролевой игры «Школа», дети, которые выбрали роль учеников, могли самостоятельно увидеть свою ошибку и принять меры для её исправления, что даёт возможность на уверенность в своих силах и положительную самооценку.

Детям очень понравилось, используя «Игровизор» загадывать друг другу различные загадки, например: «Отражение» (один ребёнок рисует какую-либо фигуру, другой зеркально отражает её) «Дорисуй изображение», «Угадай, где спрятаны сокровища!», «Морской бой!»; «Пройди по новому «мокрому следу» Рыжика»; «Где спрятаны подарки для Кати?», «Нарисуй след котёнка и придумай название животному».

В самостоятельной игровой деятельности незаметно для себя, воспитанники нашей группы осваивали цифры и буквы, узнавали и запоминали цвета, научились считать, ориентироваться в пространстве, закрепили гласные и согласные буквы, тренировали память, развивали координацию глаз-рука, фантазию, творческий потенциал, воображение, раннее креативное мышление.

Подводя итоги использования игрового тренажёра в самостоятельной игровой деятельности дошкольников, выяснилось самое главное преимущество – это то, что «Игровизор» требует активных действий от каждого ребёнка. Ребята становились участниками интересных и таинственных приключений, реальных и фантастических событий, где препятствиями служили логические и творческие задачи, а мотивацией их решения - участие в судьбе любимых героев. Дети рисовали, писали, штриховали, экспериментировали и проявляли свои творческие способности (придумывали свои собственные задания и загадки, но при этом не наносили ущерб себе и игрушке, что позволило сохранить психологический комфорт каждого воспитанника. Благодаря многофункциональности, многовариативности и мобильности этой развивающей игры, она становится увлекательной для детей дошкольного возраста, что позволяет детям быть раскрепощёнными, уверенными в себе и подготовленными к обучению в школе.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» Темы: Ходьба попеременно широким и коротким шагом. Цель: Овладение ходьбой попеременно коротким и широким шагом. Задачи: 1. Упражнять детей.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня мне снова хочется поделиться с Вами нашей новой идеей! А что Вы вкладываете в слово «стикер»?.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровизоров в игровой интегрированной деятельности дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2020 в 18:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД