Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изготовлению стенгазеты
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Стенгазета
на тему
в подготовительной группе № 8 «Дельфинчики».
Разработала:
воспитатель
Разорвина А. Ю.
г. Ульяновск, 2023г.
Цель: обогащение и активизация словаря детей о зиме, зимних видах спорта, необходимость укреплять и сохранять здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изготовлению стенгазеты „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- День здоровья. Стенгазеты и плакаты
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Споривные стенгазеты, коллективные работы
- Спорт. Конспекты занятий
- Стенгазеты
- Темочки
• расширить кругозор детей о разнообразии зимних видов спорта, вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта;
• развивать связную речь детей, навыки публичного выступления;
• развивать память, внимание, мышление;
• активизировать пассивный словарь детей;
• формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, энциклопедий о спорте; беседы о пользе зарядки и физической культуры; отгадывание загадок; раскрашивание раскрасок; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: фотографии детей, занимающиеся спортом; загадки; стихи; картинки с зимними играми; картинки с необходимым инвентарём для спортсмена, буквы:С А Р Л Г П О Т, снежинки.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз!
Пролетал здесь ветер
Озорной, весёлый.
Он принёс снежинки
Для игры со словом!
-Подуем на снежинки как ветерок? Носиком вдохнули, губки «хоботком», дуем долго, чтобы снежинка поднялась как можно выше
(Дети дуют на снежинки.)
Воспитатель: -Посмотрите на снежинки. Вы, заметили, что– то необычное?
Дети: На некоторых снежинках напечатаны буквы.
Воспитатель: Что можно составить из букв?
Дети: слово.
Воспитатель: Чтобы отгадать слово, которое спряталось на ваших снежинках послушайте загадку.
Не нужны конфеты, торт
нужен нам лишь ….
Дети: Спорт.
Воспитатель: Ребята замените снежинку на букву. (на столе лежат буквы, и вы, ребята, должны найти и взять свою букву.
Буквы следующие: С А Р Л Г П О Т).
Игра «Живые буквы»
(Дети составляют слово СПОРТ.)
Раз, два, три – слушай и смотри,
Три, два, раз – мы начнём сейчас.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти предметы (лыжи, коньки, санки) и ответьте на мой вопрос, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Дети: О спорте.
Воспитатель: - Кто мне скажет, что такое спорт?
Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Воспитатель: - Как называют людей, которые занимаются спортом?
Дети: Спортсменами.
Воспитатель: - А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человек.
Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: Теперь, ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
• Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.
Дети: Зимние.
Воспитатель: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:
• На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это …
Дети: Снег.
• С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки, и озера
Покроет скользкий толстый …
Дети: Лёд.
Физминутка «Зимние забавы» : (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор.
Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Найди пару».
У вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
- Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.
Что такое спорт.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и, кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Воспитатель: Ну, а теперь приступаем с вами к изготовлению нашей стенгазеты «Зимние виды спорта».
(Совместная работа воспитателя с детьми).