Папки-передвижки

Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Садовая
Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность детей. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влияет на нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, вместо возрастного развития основных физических качеств: быстроты, координации движений, выносливости, гибкости и силы).

Публикация «Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Необходимо обеспечить потребность ребенка в движении, дать возможность утолить «двигательный дефицит». Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес специализированных занятий, поэтому целесообразно и сознательно создаются занятия, когда дети могут выплеснуть не только свои эмоции и порезвиться, но и приобрести необходимые навыки и умения.

Занятия степ-аэробикой способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности. Развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила и выносливость. С самого юного возраста необходимо приучать детей к здоровому образу жизни.

Цели и задачи:

• укрепление опорно-двигательного аппарата

• развитие всех внутренних систем организма

• содействие гармоничному физическому развитию

развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.

• формирование и дальнейшее развитие у детей : коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде.

Была составлена программа «Степ – аэробикка», которая направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.

Учебно-тематический план «Степ – аэробика» (фрагмент)

Тема

Задачи

Методы и приемы

Вводно-теоритическое занятие. Степ-аэробика, как одно из средств укрепления и сохранения здоровья.

Познакомить детей с одним из видов физической культуры «степ-аэробика»

Рассказ о «степ-аэробике». Об истории ее возникновения. Знакомство со степ-платформами.

Базовый шаг

Учить базовому шагу.

Развивать подвижность в суставах. Освоение техники базовых шагов под счет без музыки. Без использования платформ.

Базовый шаг Продолжать учить базовые шаги под музыку.

Развивать силу ног. Освоение техники базовых шагов под музыку на месте и в движении.

Знакомство со степом. Упражнять в базовом шаге с подъемом на платформу. Разминочные упражнения.

Базовый шаг с использованием платформы.

«Степ-касание»

Разучить с детьми элемент «степ-касание» Марш на месте и вокруг степа.

Подъем и спуск со степа правым и левым боком.

Базовый шаг.

«Степ-касание» Соединить базовый шаг со степ-касанием. Тренировать равновесие. Марш на месте и вокруг степа. Соединить базовый шаг со степ-касанием.

V-степ. Разучить с детьми элемент V-степ. Повторить степ-касание. Развивать чувство ритма. Разминочные упражнения. Марш на месте и вокруг степа. Освоение техники шагов V-степа.

Техника безопасности при занятиях степ - аэробикой

• Подъем на степ осуществляется за счет ног, а не спины

• Ступню ставить на степ полностью

• Выполнять шаги в центр степа

• Спину держать прямо

• Не делать резких движений

• Выполнять одно движение не более одной минуты

• Чистота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 ударов в минуту

• Обильное питье после занятий

Основные этапы обучения степ- аэробики

• Обучение простым шагам

• При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук

• После освоения медленного темпа, переходить на быстрый

• Выполнять один комплекс в течении 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения

Публикации по теме:

Неделя здоровья Неделя здоровья Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую.

Спортивно-физкультурный лабиринт в нашем детском садуСпортивно-физкультурный лабиринт в нашем детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД