Лучший педагог года

«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья»

Задачи: - Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок.

- Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах.

- Сосредоточить внимание детей на ритме страшилок и молчанок; языковых средствах, которыми достигаются цели устрашения, запрещения, уговора.

- Упражнять в нахождении рифмы, её вида в данных жанрах фольклора.

- Создать установку на творчество.

План - конспект.

1. Создание эмоционального настроя. Появление Козы рогатой:

- Идёт коза рогатая,

- За малыми ребятами,

- Ножками топ - топ,

- Глазками хлоп - хлоп,

- Кто каши не ест,

- Молока не пьёт,

Публикация «„Стихи — запрет, стихи — приказ“, Занятие для детей старшей группы по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

- Забодает, заберет!

2. Разговор Козы с детьми.

Коза спрашивает детей: "Страшно? Почему нет? Кто знает как называется стишок которым я вас пугала?" (Страшилка.)

Воспитатель: Кто может страшилку про огуречик вспомнить и рассказать?

- Огуречик, огуречик,

- Не ходи на тот конечик,

- Там мышка живет,

- Тебе хвостик отгрызёт.

- Не ходи за селом,

- Там баба - яга с помелом,

- Не ходи впотьмах,

- Ходит страх на ногах.

Давайте прохлопаем ритм этого стиха-страшилки.

. Какой он? (В конце стишка ритм замедляется)

3. Воспитатель: Какие слова в этой страшилке помогают "напугать"?

(Дети перечисляют слова).

Эти слова устрашающие, запретные. В старину детям вместо слова "нельзя" рассказывали страшилки, запрещающие что - нибудь делать:

- Уж ты, Васенька, дружок,

- Ты не бегай на лужок,

- На крутой бережок -

- Тебя мышка съест,

- Либо ласточка,

- Либо серенький волчок

- Из-за кустика.

Воспитатель: Найдите слова - запреты в этой страшилке.

4. Послушайте ещё стихотворения:

- Ехали бояре,

- Кошку потеряли,

- Кошка сдохла,

- Хвост облез,

- Кто промолвит,

- Тот и съест.

- Венчики, венчики,

- Летели бубенчики

- По траве, по росе,

- По чужой стороне.

- Собирали орешки,

- Медок, сахарок - молчок.

Можно ли их назвать страшилками? Какие здесь запретные слова?

Эти стишки называются молчанками.

5. Игра "Молчанка":Давайте в молчанку поиграем:

- Эники, бэники,

- Ели вареники.

- Чай пили, чашки били,

- По-турецки говорили.

- Все сказали: раз, два, три.

- Мы сказали всем: "Замри!"

6. Творческое задание: Придумать страшилку, в которой нужно напугать щенка, чтобы не ходил далеко от дома.

(например:

Бобик, Бобик,Серый лобик!

Ты от дома не ходи,

Лучше в будке посиди!

Там за домом ходит Дрёма,

Страшный, грязный и худой,

С длинной белой бородой!

Придумать страшилку, в которой запрещается детям ходить в лес.

Не ходите дети в лес!

Там деревья до небес

Там медведи, там и волки,

Там колючие иголки!

Задание: Придумать стихи- молчанку.

Все посмотрим в потолок,

Рот закроем на замок.

Раз, два, три,

Молчи.

Мы кричали и галдели

Даже уши заболели.

Рот закроем н замок.

Скажем дружно все:

Молчок!

Публикации по теме:

«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать развивать интерес к стихотворной речи. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Упражнять.

«Мы гостей встречаем, их стихами привечаем». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Выяснить, что дети знают о стихах (стихотворной речи). Уточнить и обобщить их знания, указать на особенности стихов: в них есть.

Логопедические стихи для детей старшей группы. Звуки [р], [л] Белые лебеди в небе живут, По небу лебеди плавно плывут. Белые перышки вьются слегка. Здравствуйте, лебеди-облака! Белый снег, белый.

Логопедические стихи «Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» для детей старшей группы Бедный ежик ежится: Все ему неможется. И синеет кожица – Так ему неможется. В тишине лесной глуши Шепот к шороху спешит, Шепот к.

Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».

Мы весну-красну зовём — в гости дружно к ней идём. Занятие для детей младшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать пробуждать интерес детей к стихотворной речи, её красоте и звучности. Упражнять в придумывании отгадки-рифмы к загадкам.

«Путешествие в Играй-городок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Продолжать знакомить детей с загадками-складками. Закреплять умение отвечать в рифму. Развивать речь детей: чётко произносить слова.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Стихи о весне для детей старшей группы Вот и наступила весна. А с приходом весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура.

Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать прививать интерес к стихотворной речи, побуждать к стихотворчеству. Упражнять в подборе рифм. Развивать речь детей, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 21:06
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД