Лучший педагог года

Стихотворения для артикуляционной гимнастики

Галина Шлюпикова
Стихотворения для артикуляционной гимнастики

Налью в чашечку котенку (1)

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке (2)

Молочко язычком.

Служит ложечкой котенку (1)

Язычок, язычок.

И дрожит хвостик тонкий,

И вздыхает бочок.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, (3)

А потом - еще раз,

Чисто вымоет шубку

Язычком, а подчас

Лапой мордочку моет -

Как мочалкой скоблит.

"Мурр!" - мне скажет с любовью:

"Все, спасибо: я сыт! "

(1)«Чашечка».

Публикация «Стихотворения для артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

(2)«Котенок».

(3) : «Вкусное варенье».

Еле маленький грибок

Через мох пробиться смог.

Целый день он подрастал,

К вечеру огромным стал.

Нас увидев, удивился,

И, подумав, поклонился:

Шляпку снял и выгнул спинку:

- Не возьмете ли в корзинку!

Упражнение "Грибок".

- Кто в лесу стучит, стучит?

- Дятел дерево долбит:

- Д-д-д-д-д-д-ды,

Нелегки мои труды:

Я не просто так стучу -

Это дерево лечу:

Под корой - жучков ходы,

Д-д-д-д-д-д-ды.

Упражнение "Дятел"

Гусь поспорил с индюком:

"Птичник, чей же это дом?"

Гусь шипит: "Да ты малыш!

Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!"

А индюк: "Бл-бл-бл-бла!

У тебя нет ни кола!

Всем понятно: птичник - мой!

Я иду к себе домой!"

Воробьи взлетают с крыш,

Испугавшись: "Ш-ш-ш!"

И бегут на край села

Уточки от "Бл-бл-бла!".

Ты пугать умеешь, друг,

И как гусь, и как индюк?

Нас немного посмеши:

Двух задир нам покажи!

Упражнение "Индюк".

Львенок учится рычать,

Очень хочет "Рррр!" сказать.

Мордочку свою задрав,

Хочет - "Рррр!", выходит: "Мяв!"

Как он стать львом грозным сможет?

Мы с тобой ему поможем!

Трактор - синий богатырь -

Как мотор заводит? - Тррр!

Молния сверкает! Гром!

Мы его не пустим в дом -

Крыша прочная! Нет дыр!

Пусть себе ворчит: - Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.

Слышно катер: "Ды-ды-ды".

Вот подходит пассажир -

Катерок взревет: "Дрррр! Дрррр!"

Львенок маленький старался,

Львенок долго упражнялся.

Он, как папа, на весь мир

Скажет громко, звонко: "Ррррр!"

Как-то раз решил свой домик

Привести в порядок гномик:

Краску, кисточку нашел -

Потолок белить пошел.

Кисточка: назад - вперед, - (1)

Еще краску гном берет,

Красит вновь: вперед - назад.

Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной (2) (на верхних зубах)

Выметает паутину

И в углу, и на комоде:

- Пауки пусть в сад уходят!

Сверху - все. Спускаюсь вниз.

Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, (2) (на нижних зубах)

- Влево-вправо! - моет стенку:

- Вправо-влево! - вновь и снова.

Дом сияет, словно новый!

Положил половичок (3)

На забор наш старичок:

- Пыль стряхну с него раз пять -

На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.

И решил усталый гномик:

- Заслужил я угощенье -

Чай малиновый. С вареньем!

(1) : «Маляр»

(2) : «Чистим зубы».

(3) : «Блинчик», «Иголочка»

Во дворе стоят качели.

Вы качались? В самом деле?

Ну-ка, заинька, садись:

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Вот лисичка:

- Стойте! Дайте!

Меня тоже покачайте!

Что ж, исполним твой каприз:

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Ох, качели косолапый

Останавливает лапой:

- Я качаюсь! Берегись!

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Упражнение "Качели»

Мы с тобой когда проснемся,

Сразу солнцу улыбнемся!

Упражнение «Улыбка»

Пони

Сбоку - дорожка, а в центре - лужок.

Маленький пони, мой добрый дружок,

Снова и снова катает ребят:

Слышишь, копыта стучат и стучат.

Раз поиграть он со мною не может,

Стану как будто лошадкою тоже:

Словно копыта, звучит язычок:

- Цок-цок-цок-цок! Цок-цок-цок-цок!

Упражнение «Лошадка»

На даче

Мы посадим лук и репку

И забор поставим крепкий (1)

В нем калитку сделать надо

Мы гостям хорошим рады!

(1) «Заборчик»

Круглый бублик получаю

Я всегда на завтрак к чаю.

Упражнение «Рупор».

Вот - забор, а в нем - дыра,

Я за ней смотрел вчера:

В детский сад детей ведут -

Все через дыру идут:

Вот влезают за забор

Тетя Света и Егор,

Дядя Федя и двойняшки,

Вот - Борис с сестрой Наташкой,

Тащит Димку баба Галя,

Пыхтит повар тетя Валя.

Тете Вале нелегко:

На тележке - молоко.

Пролезают: "Ох!" да "Ах!".

А калитка - в двух шагах!

Чередование упражнений "Рупор" и "Заборчик".

У меня сегодня - чудо-настроенье:

Бабушка сварила вкусное варенье. (1)

Я раз сто, наверное, губки оближу,

А потом "спасибо" бабушке скажу.

(1)«Вкусное варенье»

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стихотворения для артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 10:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД