Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками

Ангелина Дружинина
Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками

Автор статьи воспитатель МБДОУ № 11 в г. Сосновый Бор:

Дружинина Ангелина Романовна

Уважаемые педагоги, а задумывались ли вы когда-нибудь над тем, к какому типу воспитателей вы относитесь?

Человечество еще с момента своего появления на земле было наделено характером и разными типами темперамента. Так уж распорядилась природа, холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики, оптимисты, пессимисты и т. д.

Человечеству неподвластно изменить свой характер и темперамент, этот факт доказан научно. И педагоги, в данном случае воспитатели, как и все остальные люди, наделены своим характером и темпераментом.

Характер и темперамент человека являются главной составляющей формы взаимоотношений между людьми. Независимо от полученного педагогического или психологического образования стиль взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками разный.

Причиной этого могут быть следующие факторы:

1. нравственные ценности и качества педагога;

2. жизненный опыт,

3. опыт взаимоотношений семьи, в которой вырос педагог (нередко мы можем встретить пример династийных педагогов, в семьях которых, образование ставили как одну из важнейших, значимых частей развития страны);

4. психологические травмы, комплексы (даже педагогам невозможно избежать этого).

На мой взгляд, можно выделить следующие модели взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками (педагогами и учениками):

Авторитарный стиль общения с детьми (воспитатель-командир).

Уверенный в себе, предпочитающий абсолютную дисциплину во всем, хорошо знающий и выполняющий свою работу. Такой воспитатель нередко стремится помочь развить в каждом ребенке силу духа с малых лет, самостоятельность, смелость, отвагу к новым «познавательным» приключениям и способствует развитию физических качеств у детей.

Нейтральный или эмоционально отстраненный стиль (воспитатель-робот)

Воспитатель, который выполняет свою работу без эмоционального вклада в нее. Чаще всего сдержан, всегда старается быть спокойным и рассудительным, отношение ко всем детям практически одинаковое. Это может говорить как о стеснительности педагога, либо о нежелании эмоционально привязываться к детям, дабы не избежать «горечи» от расставания при выпуске детей.

Дружелюбный (воспитатель - друг)

Обаятельный, приветливый, с хорошим чувством юмора, словно заботливый друг, всегда готовый выслушать и дать совет малышу, умеющий поддержать инициативу ребенка, как в игре, так и во всех областях его развития. В данном случае воспитатель использует индивидуальный подход к каждому из своих воспитанников, искренне переживает и гордится успехами детей

Не так важно, уважаемые коллеги, к какому стилю взаимоотношений с детьми мы себя относим! Главное выполнять нашу общую для всех задачу, помогать нашим воспитанникам во всех образовательных областях, развивать нравственные и духовные ценности, любить свою работу и получать от этого удовольствие, чувствовать свою важность в работе и ценность от собственного вклад в развитие образования России.

Спасибо Всем за внимание и успехов в работе!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия»Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия» Мастер-класс был проведен мною в рамках педагогического совета с воспитателями детского сада № 169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства.

Конспект районных соревнований между воспитанниками МДОУ и первоклассниками Моу СОШ «Мультстарты» Конспект районной малой спортивной Олимпиады среди воспитанников МДОУ и учащимися МОУ СОШ №2 с. Александровского «Мультстарты». Дата:.

Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.

План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями коррекционных групп Сентябрь 2 неделя Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».

Соревнование между первоклассниками и воспитанниками дошкольных групп. ФотоотчётСоревнование между первоклассниками и воспитанниками дошкольных групп. Фотоотчёт Ромашка» Мкоу «Ильинская СОШ» В рамках преемственности дошкольного и начального образования как одного из условий перехода на ФГОС и успешной.

Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателями и родителями Совместно с воспитателями стремимся создать в группе условия, необходимые для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности.

«Тренинг креативности». Работа педагога-психолога с воспитателями Тренинг креативности Цель: осознание воспитателями креативности в себе и ее развитие. Задачи: • развитие беглости мышления; • развитие.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями средней группы Сентябрь Комплекс утренней гимнастики «Осень – золотая пора» I. В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями старшей группы Март Комплекс утренней гимнастики «Потанцуем» Построение в шеренгу, равнение, приветствие. Ходьба под ритмичную музыку обычная руки на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...