Занятие по речевому развитию «Страна игрушек»

Лариса Савелова
Занятие по речевому развитию «Страна игрушек»

Цель:

1. Развивать фонематическую компетенцию. Уметь выделять первый звук своего имени.

2. Учить преобразовывать имена существительные И. п. единственного числа во множественное число.

3. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

4. Учить строить диалог.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать артикуляционную и общую моторику.

7. Развивать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование формы родительного падежа существительных).

8. Накопление антонимов.

9. Формировать положительный настрой на участие в занятии и навыки сотрудничества.

Оборудование:

Игрушечный Чебурашка, воздушные шары, цветные карандаши, предметные картинки с изображением игрушек, индивидуальные карточки с изображением игрушек, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Знакомство детей со сказочным персонажем Чебурашкой, который появляется в группе, летя на воздушных шариках.

- Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам из страны Игрушек. Давайте познакомимся! Я - Чебурашка и мое имя начинается на звук Ч.

Дети по очереди называют свои имена, выделяя первый звук в своих именах и садятся на свои места.

2. Чебурашка сообщает детям, что в стране Игрушек случилась беда, кто-то похитил все игрушки и страна опустела. А еще все улицы и дома потеряли свой цвет. Наверное это вредная старуха Шапокляк спрятала их. Он просит ребят помочь и раскрасить черно-белые картинки яркими цветами.

Дети раскрашивают карточки с изображением игрушек карандашами. Когда работа завершена, дети подбирают пару к свои картинкам и дарят Чебурашке свои работы (на подобранной паре изображено несколько предметов, а на индивидуальной карточке только один).

- Я подарю Чебурашке красный мяч и в стране Игрушек появятся красные мячи.

- Я подарю Чебурашке нарядную куклу и в стране игрушек появятся нарядные куклы.

- Я подарю Чебурашке красивый поезд и в стране игрушек появятся красивые поезда. И т. д.

3. Отгадывание загадок.

- Чебурашка, а как же ты к нам добрался?

- Это было очень сложно сделать! Я сейчас загадаю вам загадки и вы поймете какой сложный путь я проделал!

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Дети отгадывают загадки и находят ответ среди картинок с изображением игрушек.

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет

Что такое?

Через море-океан

Быстро груз доставит вам.

4. Физкультминутка. Координация речи с движениями.

(4 прыжка на носочках, руки на поясе)

(по 2 взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу)

(5 прыжков на носочках, руки на поясе) (вновь по 2 взмаха - «удара».)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Дети, давайте узнаем у нашего гостя в какие же игрушки он любит играть.

- Я люблю разные игрушки. И кубики, и машинки, и мягкие игрушки. Только вот беда, я такой маленький, что не во все игрушки могу играть. Потому что есть очень большие игрушки, мне с ними не справиться.

-Это, Чебурашка, совсем не проблема! Наши ребята помогут тебе! Они умеют называть игрушки ласково, и они превращаются из больших в маленькие.

В игровом уголке дети выбирают игрушки и составляют предложения:

- У меня большой медведь, а Чебурашке я подарю маленького медвежонка.

- У меня большой мяч, а Чебурашке я подарю маленький мячик.

-У меня большая кукла, а Чебурашке я подарю маленькую куколку. И т. д.

- Ой, как же мне приятно ребята, что вы такие добрые и заботливые! Спасибо вам за подарки!

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». На магнитной доске появляются персонажи страны игрушек. Логопед обращает внимание детей на то, что у всех персонажей свой характер, внешний вид и предлагает поиграть в игру:

- Крокодил Гена добрый, а Шапокляк

- У Буратино глаза добрые, а у Карабаса-Барабаса.

- У льва хвост длинный, а у собачки И т. д.

7. Составление описательного рассказа (с использованием наглядной схемы)

- Ребята, я очень люблю отгадывать загадки. А вы умеете придумывать загадки?

- Да, Чебурашка, наши ребята с удовольствием загадают тебе загадки про игрушки.

Дети составляют загадки-описания по плану:

1) Из каких частей состоит?

2) Из чего сделана?

3) Какой формы?

4) Размер (большая или маленькая).

5) Какого цвета?

6) Как с этой игрушкой играть?

Чебурашка совместно с детьми отгадывает загадки. Потом благодарит детей за веселую игру.

8. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям угостить гостя чаем с вареньем и блинами и проводит с детьми артикуляционные упражнения «Чашечка», «Блинчик», «Вкусное варенье».

- Спасибо, дети, за вкусное угощение и за вашу помощь! Я уверен, что вредная старуха Шапокляк уже вернула все игрушки на места и поняла, как хорошо играть всем вместе и дружить.

9. Итог занятия.

- Ребята, кто сегодня прилетал к вам в гости?

- О чем просил вас Чебурашка?

- Как вы ему помогали?

- Что вам понравилось больше всего? Оценивается деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Изменение имён существительных по числам» Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Число имени существительного. Цель: Знать об изменении имени существительного по числам.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Страна игрушек»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Праздник Елочки»
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. Праздник Елочки. Действующие лица: Дед Мороз ( Д. М, Снегурочка, ведущий – взрослые; Петушок, Медведь,...
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы
Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются! Праздник...
Беседа с детьми младшей группы: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать...