МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»

Zamira bakowa
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Страна математики»

Программное содержание: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному, контору.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 4, 5 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Страна математики“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Словарная работа: путешествия, Числоград, мель, стражник, сокровище.

Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой прием (использование сюрпризных моментов). Наглядный метод (использование иллюстрации).

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.

Дидактическое обеспечение: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «телеграмма», телефон, иллюстрация дома.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, геометрические фигуры, карандаши, цифры, математические знаки.

Структура занятия : Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно"'усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

-Ты сиди за партой и веди себя (Достойно)

-Парта-это не кровать и на ней нельзя. (Лежать)

-Ответить хочешь-не шуми. А только руку. (Подними)

Правила поведения запомнили.

Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул. ?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат. ?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?

Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, взяли пульт управления. Начнём отсчёт (от 1до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, я вижу золотую рыбку.

1- задание от Феи. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Сколько месяцев у Осени? Дети:3

Воспитатель; 1-месяц; 2- месяц. 1- месяц.

Воспитатель: Сколько месяцев у Зимы?

Воспитатель: Сколько месяцев у Весны?

Воспитатель: Сколько месяцев у Лето?

В году, сколько времени года?

Дети: 4

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову «Русалка»

2 задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

З. Посчитать от З до 9

4. Посчитать от 5 до 10

5. Угадайте число, живущее между числами 5и7,4и6, 7и9

б. Какое число большеЗили4,7или8, 5или9

7. Какое число меньше 1илиЗ,10или6. 5или8

8. Какие математические знаки вы знаете

Дети: +;-;<;>;=

Воспитатель: У вас в тарелках лежать цифры. Составьте числовой ряд от 1 до 10

Поставьте математический знак между числами 5 и 6.

Кто прочитает 5<6

Физкультминутка

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз - наклон, И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград.

3 задание Феи - помочь жителям города Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа - соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. Как составить число 3,4, 5

4-заданне Феи.

Проведите линию от 1 до 10.

Воспитатель: Мы с вами узнаем кто-же охраняет этот остров?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, а вот и клад?

Воспитатель: Но сундучок заперт, и мы не можем его открыть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала

строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались

гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

(Записываем эту задачу 3 - 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? 4+2=6 <-•

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Открываем сундук, а там книга математики для детского сада.

Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры.

Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьму пульт управления в руки, и дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие.

Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными,

сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Итог занятия :

Закрепили умение различать понятия: выше - ниже; шире - уже; длиннее - короче.

Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.

Закрепили прямой и обратный счёт от 1 - 10.

Закрепили знание времён года, месяцев года.

Закрепили знание о составе числа 4, 5 их двух меньших.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепили умение решать примеры с неизвестными.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД