Конспект занятия «Страна умных игр»

Анастасия Корниенко
Конспект занятия «Страна умных игр»

«Страна умных игр».

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: существительных; прилагательных.

- Расширять представления детей о зиме, зимних развлечениях; формировать интерес к зимним играм и развлечениям.

- Работать над грамматическим строем речи: учить подбирать глаголы к существительным, учить

- Развитие графомоторных навыков.

- Закреплять умения детей классифицировать предметы по существенным признакам;

- закреплять правильное употребление предлогов НАД, ПОД.

- Развитие координации речи с движением, работа над общими речевыми навыками, речевым дыханием.

- Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания.

- Развитие творческого воображения.

Оборудование:

5 столов, на которых стоят стойки – обозначающие задания.

1сторл – картинка «Зима», на столе лежат предметные картинки: ком, замок, снежная баба, месяц, узор, снег, заяц, снеговик, горка, сосулька,;

2. стол- по кол-ву детей картинка с снежинками;

3. стол- две картинки с отличиями;

4 стол- картинка Снегиря и схемами предлогами НАД, ПОД. по кол-ву участников картинки с заданием.

ЛОГОПЕД: Ребята, вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся?

Я вас сегодня приглашаю в «Страну умных игр». (закрываем глазки) Раз, два, три – в страну умных игр попади.

Вот мы и на месте. Страна эта необычная, ребята, и загадочная. Здесь нужно выполнять задания. Но чтобы узнать, какое именно задание вам выполнить, надо отгадать загадку. Вы готовы?

1 загадка про зиму.

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Теперь давайте подойдем к столу, где обозначена «Зима», чтобы выполнить задание. На столе картинки подсказки. Я называю фразу пол теме «Зима», а вы продолжите, ориентируясь по картинкам подсказкам.

Снежный (что) —. ком, замок

Снежная (что) —. баба.

Белый (что) —. снег, снеговик, заяц (почему он белый).

Ледяная (что) — …горка, сосулька,

Зимний (что)-… месяц.

Морозный (что) — …узор.

2. загадка про снежинку.

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке (снежинки)

Подходят к столу с обозначением снежинки и выполняют задание.

Ребята у вас на листочке по две снежинки, вам нужно их сделать одинаковыми. То есть дорисовать недостающие элементы.

3. загадка про снегурочку.

Как – то раз под Новый год

С бабкой дед во двор идет.

Стали девочку лепить-

Чтоб веселее было жить.

И вдруг, по волшебству- заморгали глазки.

Кто она, эта, девочка из сказки? (Снегурочка)

Ребята посмотрите, и найдите отличия. Чего не хватает на той или другой картинке. (дети отвечают нет мешка, нет посоха, нет снегиря, узора на шубке и т. д. 7 отличий)

4. загадка про снегиря.

1. Эти яблочки румяные дружат с зимними полянами и поют среди берёз, невзирая на мороз (снегири)

Дети подходят к следующему столу с обозначением «Снегирь» и схем предлогов НАД, ПОД. (логопед напоминает: предлог НАД, мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним; предлог ПОД мы используем, когда предмет находится внизу другого предмета)

Каждый ребенок берет себе картинку с изображением снегиря. Дети рассказывают, где он находится.

(над елкой, под елкой, под кормушкой, над снеговиком, под лавкой, под рябиной, над лесом, под коробкой, …)

5. Ребята, а в какие игры можно играть зимой и на улице?

Дети отвечают, логопед повторяет перечисления и останавливается на последнем: лепить снеговика.

Ну а сейчас, ребята, я вам предлагаю немножко подвигаться и слепить снеговиков. Повторяйте движения и слова за мной.

6

. И последнее задание, оно устное «Что лишнее?»

(устно)

холодильник, санки, коньки лыжи;

снег, снеговик, снегирь, снежинка;

январь, февраль, зима, декабрь.

Итог занятия:

Молодцы, Ребята! Вы сегодня показали все свои знания. Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей)

Раз, два, три- волшебная музыка в детский сад нас верни! (закружились, завертелись под музыку)

Прикреплённые файлы:

strana-umnyh-igr_bm3rp.pptx | 1263,71 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Страна светофория»Конспект занятия по ПДД «Страна светофория» Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Конспект занятия «Бумажная страна» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия «Страна Грамоты» Конспект занятия Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия «Страна знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Возраст: средняя.

Конспект занятия «Конфетная страна» Конспект занятия Тема: «Конфетная страна» Программное содержание: Обогатить знания детей о конфетах и фантиках, включить детей в исследовательскую.

Мастер-класс «Творческий квест «Путешествие для дружных, смелых и умных» Творческий квест – «Путешествие для дружных, смелых и умных». Мероприятие проводится как творческое развлечение. Где дети и взрослые (родители).

Проект «Путешествие в страну умных палочек» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 СТ. СТАРОВЕЛИЧКОВСКОЙ.

Конспект занятия «Страна ЗОЖ» Цель: 1. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни 2. В ходе беседы выявляем, что для нас правильно делать, а что нет в поддержку.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна умных игр»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Фотоотчёт «Святочные гадания на новый год»
Всем большой привет из Ханты-Мансийска! Быстро летит время. Вот уже и новый год наступил, весна не за горами. Ежегодно мы встречаем новым год -...
Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной свободы....