Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Страницы новых сказок» (2 фото)

Наталья Мацакова
Конспект занятия по развитию речи «Страницы новых сказок»

Занятие по развитию речи, лексическая тема «Зима.»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

-коррекционно-образовательные:

• Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления детей

• Развитие фонематических представлений

• Уточнение признаков зимы, используя качественные прилагательные

• Развитие диалогической речи

• Совершенствование ритмических движений, переключаемости-

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Страницы новых сказок“» размещена в разделах

• развитие общемоторных движений, сопряженных с речью.

• Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.

Конспект занятия по развитию речи «Страницы новых сказок»

-лексические

• Активизирование и расширение словарный запас, используя знания о признаках зимы, зимних забавах детей

• Согласование числительных с прилагательным и существительным;

• Образование родственные слова к слову «мороз»;

-воспитательные

• Воспитание умения работать в коллективе

• Стимулировать познавательную деятельность учащихся

Ход занятия

Прошли новогодние праздники, и мы вновь встречаемся с вами, уже теперь в новом году. А как известно, новый год это время чудес и рождения новых сказок. Сегодня я вам расскажу одну из таких сказок, которую еще не знают дети. Но эта сказка не имеет завершения….

В далекой Лапландии, на высокой горе стояла одинокая ель. Каждый год в конце декабря елочка ждала, что кто-нибудь придет нарядить её в шары, гирлянды, бусы и будет водить хороводы, радуясь встрече нового года. Но гора была так высока и недосягаема, что добраться туда не могли даже самые смелые альпинисты.

Солнце любовалось ею, легкий ветерок играл с лохматыми хвойными ветвями. С приходом ночи звезды дивились красоте и изяществу прекрасного дерева, луна волшебно освещала каждую иголку и шишку этой красавицы. Ель была прекрасна и очень печальна.

В канун Нового года с неба спустилось много снежных пушинок на высокую гору. И несколько снежинок решили помочь ёлочке осуществить её мечту. Ветерок закружил снежинки и принес их в наш город. Дорога была дальней и интересной. Подружки увидели много нового и непонятного. Послушайте, о чем не смогли догадаться снежинки.

1. Угадайте о каком виде спорта говорится в загадках.

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

- Как интересно! Шептали снежинки, внимательно вглядываясь в лица детей, игравших на детской площадке

2. Мимические упражнения

Удивились правилам игры

Обрадовались победе

Огорчились неудаче

3. Самомассаж биологически активных точек

А теперь погреем ручки (Потирание ладоней.)

Не на шутку лоб замёрз (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично

растирают лоб.)

Ушки наши разогреем (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой»

и растирают точки перед ушами и за ними.)

Ох как сильно нос замерз (Растирают указательными пальцами крылья носа.)

Чтобы мы не заболели надо горлышко погреть (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)

Руки в варежки наденем и опять играть пойдем (Потирание ладоней.)

4. Речь с движением

Что же это происходит? (разводим руками)

Белым стало все вокруг (поворачиваем голову)

Вот морозец к нам приходит (потираем плечи)

Снег завеял с неба вдруг (перебираем пальчиками на вытянутых руках)

-Какие замечательные игры зимой! - удивились снежинки и стали просить нас о помощи, поведав историю о печальной ёлочке.

- Знаем, знаем как помочь… есть у нас сундучок с ёлочными шарами.

Фото «Страницы новых сказок»

Сундук снежный, зимний, ледяной. Вот только завьюжила вьюга замки волшебством, открыть можно только знанием о этом времени года.

Развитие лексико-грамматического строя речи

5. Игра «Волшебство Вьюги»

Зима какая? (снежная вьюжная, белая, холодная, морозная, лютая)

Снег какой (Серебристый, холодный, блестящий, искрящий, белый, мокрый)

Лед какой? (прозрачный, скользкий. гладкий, голубой)

Вьюга какая? (сильная, долгая, снежная, злая)

Ветер зимой какой? (холодный, пронизывающий, сильный, вьюжный)

6. Игра «Доскажи словечко».

Смотрит на дома луна

Белыми их сделала (зима)

На белом красиво блестит янтарь

Снегом вокруг все засыпал (январь)

Холод веет по земле

Тепло мы оденемся в (феврале)

Снег ложится на горе,

Белым стелет в (декабре)

7. Дидактическое упражнение «Зимние знания».

Зимой бывает снегопад, а осенью…

Зимой бывает снег, а летом…

Зимой падает, а весной…

Зимой катаются на санках, а летом…

Зимой лес спит, а весной…

Зимой катаются на коньках, а летом…

Зимой бывает холодно, а летом…

Зимой деревья белые, а летом…

Зимой растут сугробы, а летом…

Зимой насекомые прячутся, а весной…

8. Образование родственных слов.

Друг на друга мы похожи

Как две капли с другом схожи

Мы считаемся семьей

Поиграть зовем с собой

Отгадайте загадку и мы узнаем слово, к которому будем придумывать

слова-родственники:

Что за художник-мастер дела

Нанес нам на окна рисунок так смело? (мороз)

Как мы можем назвать сильный мороз? (морозище)

Как мы можем назвать ласково мороз? (морозец)

Если мороз сильный, то щечки можно…. (отморозить)

Что можно сделать с ягодами на зиму? (заморозить)

Как называется самое холодное место в холодильнике? (морозилка)

Следующее слово-отгадка на загадку:

Сладкий снег на палочке

Вкусно нашей Галочке (мороженное)

Как назвать день в сильный мороз? (морозный)

Кто нашел падчерицу Настеньку в лесу? (Морозко)

- Затихла вьюга и отступила. (открываем сундук) А сундуке шарики – игрушки снежинкам на удивление. Подхватили они ларец и отправились в далекую Лапландию.

- Эй, вы милые снежинки, мои звездочки пушинки, закружитесь-ка метелью, белоснежной каруселью…

А нам остается лишь посмотреть в след снежинкам и веселому ветерку.

Игра «Дует ветер»

Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий веточки. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.

Краткое описание: Легкий ветерок и колышет легонько веточки (показываем картинку) Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у

Вдруг подул сильный ветер (показываем картинку). Он громко загудел: «у-у-у.» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.

Итог: Мечта елочки осуществилась. И в новогоднюю ночь она была самой красивой. А снежинки и звездочки, любуясь необычайно красивой елочкой, водили волшебные хороводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Страницы новых сказок»
Опубликовано: 4 января 2018 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД