Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом»

алена аверина
Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом»

Конспект ОД «Кошкин дом»

в старшей группе.

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме и по замыслу.

Задачи: Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Строим, строим Кошкин дом“» размещена в разделах

Закрепление навыков скрепления деталей.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции.

Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Чтение Худ. литературы: С. Михалков «Три поросенка», «Заюшкина избушка», С. Маршак «Кошкин дом»

Оборудование:

Ноутбук

Презентация «Мы строители»

Материал для проведения опытов (солома, веточка, кирпичик ЛЕГО)

Конструктор ЛЕГО «Учись-учиться»

Ход:

Воспитатель:

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались мы все в кружок.

Я - дружок и ты - дружок.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям.

-ребята мне на телефон пришло новое смс, а кто его прислал вы узнаете когда угадаете загадку :

Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя (Кошка)

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, это Кошка (появляется на интерактивной доске кошка).Из какой же сказки к нам пришла кошка? «Кошкин дом» А кто написал эту сказку (С. Маршак)

Кошка : здравствуйте ребята мне нужна ваша помощь, вы знаете что в моем доме случился пожар и мой дом сгорел мне теперь негде жить а на улице скоро наступит зима,помогите мне пожалуйста я больше не буду так неосторожно обращаться с огнем

Воспитатель:Да, правильно сделала Кошка, что обратилась к нам за помощью. Мы ей обязательно поможем. Правда, ребята? Есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? ( воспитатель показывает на доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный). (Из соломы).

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для кошки? Почему? (Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная).

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам).Видите, как легко она ломается.

(Другой ребенок дует на нее.)Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).А из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев). Веточки и прутики прочный материал? (Нет). Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них).Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Нет, нельзя! Это не прочный материал).

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.) (Это домик Наф-Нафа). Что можно рассказать про него? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка». Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка.

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивной доске демонстрируется презентация «Дома бывают разные».

Воспитатель: Города с каждым днем становятся все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель. Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит : -

Счастье - строить города!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно,

зайка по полю бежит в дом к нему стучиться,

тук, тук дверь открой -там в лесу охотник злой,

зайка,зайка забегай лапку мне давай.

Воспитатель: поможем Кошке? Построим для нее дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда подходите к столам с наборами Лего и начинайте строительство.

Во время работы детей воспитатель спрашивает индивидуально из каких деталей строится дом, как крепятся детали между собой. как называется та или иная деталь конструктора.

По окончании работы дома выставляются на определенное место. В этот момент снова появляется изображение кошки, она радуется, благодарит детей за помощь и сообщет им,что не может выбрать какой дом красивее. Предлагает детям поселить в эти дома бездомных котят.

Дети выбирают котенка и садят в дом или около него.

Кошка мяукает и отправляет детям подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы строим дом» Занятие проводится на терапевтическом комплексе «Пертра» «Мы строим дом» Подготовительная группа Ребенок ОВЗ Составитель: педагог – психолог.

Сюжетное физкультурное занятие в младшей группе «Строим дом» Цель.  Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы; воспитывать заботливое.

Конспект интегрированной НОД «Строим дом» Задачи: Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Строим детскую больницу»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Строим детскую больницу» Конспект НОД по аппликации в младшей группе. " Строим детскую больницу". Подготовила воспитатель Резанова М. В. Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Строим игровую площадку» Программное содержание • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Строим дом» Конспект НОД "Строим дом" Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом» (окружающий мир + конструирование+развитие речи).

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Строим новую улицу» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания свойств геометрических тел и пространственных.

Конструирование в подготовительной группе «Строим зоопарк»Конструирование в подготовительной группе «Строим зоопарк» Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить способы крепления 3. Ознакомить с различными моделями животных. 4. Развивать творческое.

Сказка «Строим дом» для детей 5–6 лет Действующие лица: Медведь, волк, ежик, бобер, заяц, лиса, автор (педагог). Автор: Бом, бом, тили - бом, звери строят новый дом. Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 07:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД