Конспект строительно-конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе

Татьяна Муравьева
Конспект строительно-конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе

Развитие и активизация строительно – конструктивной игры

«Загородки и заборы»

в средней группе

Задачи

1. Развитие сюжета

а) Развивать сюжет игры «Загородки и заборы» на основе системы знаний об окружающем мире.

б) Формировать умения и навыки по возведению построек по теме «Загородки и заборы»

в) Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.

2. Развитие игры как деятельности

а) Учить детей до начала игры «Загородки и заборы» согласовывать выбор моделей, создавать необходимые условия для строительства: подбирать материал, определять место для постройки и т. д.

б) Учить детей совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, проявлять инициативу, выдумку (придумывание новых построек на тему «Загородки и заборы» предлагать свои варианты)

в) Формировать навыки коллективного творчества (создавать рисунки эскизов воображаемых заборов и загородок)

г) Учить использовать в игре деревянные и пластмассовые конструкторы, настольные, напольные строительные материалы, LEGO.

д) Учить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.

е) Развивать навыки совместной деятельности.

ж) Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

3. Развитие взаимоотношений

а) Формировать правильное взаимоотношение в коллективе желание работать дружно, не мешая и помогая друг другу.

б) Воспитывать навыки работы в коллективе: предварительно договариваться, распределять обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс их изготовления.

в) В процессе конструирования воспитывать трудолюбие, упорство при достижении цели.

4. Развитие самостоятельности и творчества

а) Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу в игре «Загородки и заборы»

б) Развивать умение самостоятельно сооружать постройки, объединенные общей темой, самостоятельно предлагать строение элементов.

в) Учить детей самостоятельно подбирать необходимый строительный материал (напольный, настольный строительный материал, конструктор)

г) Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструктивные способности, развивать пространственное мышление.

д) Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.

Методика руководства

1 компонент

Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта

1. Экскурсия по микрорайону и наблюдение за домами и заборами.

2. Беседа «Какие бывают заборы и загородки»

3. Презентация «Такие разные заборы», «Зачем нужны заборы»

4. Рассматривание картинок, фотографий изображением домов, заборов и загородок, схематических заборов и загородок.

5. Чтение художественной литературы: О. Панку-Яшь «На заборе нарисован мальчик», Ю. Любимов «Кошка на заборе», С. Я. Маршак «Детки в клетке»

6. Непосредственно – образовательная деятельность:

- Аппликация «Поможем бабушке построить забор»

- Рисование «Забор в зоопарке»

- Лепка «Крепкий забор»

7. Конструирование из строительного материала «Загородки для животных», «Забор для детского сада»

8. Рисование эскизов воображаемых заборов и загородок.

2 компонент Обогащение игрового опыта

1. Совместная игра воспитателя с детьми «Мы строим забор для детского сада»

2. Дидактическая игра «Что может быть за этим забором, «Кто спрятался за забором, «Найди пару».

3. Подвижная игра «Зайцы, сторож и Жучка»

4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по микрорайону», «Строим клетки для зверей».

3 компонент Обогащение игровой среды

1. Игровые строительные наборы:

- строительный набор Агаповой модель «Строитель»

- строительный набор автор Флерина Е. А.

2. Деревянные конструкторы конструктор «Архитектор - 2», «Строитель – 2»

1. Конструктор LEGO (крупные, средние, мелкие)

Для игры необходимо создавать условия для обыгрывания построек, подобрав мелкие игрушки (кубики, кукольная мебель, фигурки людей, фрукты-муляжи)

2. Строительные модули.

3. Схемы построек

4 компонент Руководство в ходе самостоятельной игры детей

Создание проблемной ситуации

Ребята мне пришли фотографии от разных зверей, они просят о помощи вас. Подул сильный ветер и их дома остались без заборов. Посмотрите на фотографии (рассматриваем фото и беседуем по ним, кто нарисован, чем занимается). Они не умеют строить заборы и не знают из чего их делать, поможем им?

Совет

Воспитатель предлагает подготовить детали конструктора, необходимые для постройки заборов и загородок.

Воспитатель подбадривает детей, если у них что-то не получается.

- Чтобы получилось красиво, нужно стараться и делать все аккуратно

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель интересуется у детей, для кого и какой забор они строят, какого цвета у них кирпичики, помогает советом.

Напоминание

- Ребята, забор можно сделать красивым – чередовать палочки, по цвету, уточняются цвета палочек.

Помощь в подборе материала

Воспитатель побуждает к инициативе

- Ребята, чтобы забор получился красивым, палочки надо подбирать все одинаковые по размеру, обращается внимание детей на то, чтобы палочки укладывались ровно.

Анализ

Ребята, нам пришло письмо, я прочту его. В письме сказано, что у всех домов зверей есть красивый забор. Благодарит детей за помощь.

Воспитатель вместе с детьми оценивает детские постройки.

Воспитатель задает вопросы:

-А какой забор получился самым красивым и прочным?

- Какой забор хотели бы построить еще?

Публикации по теме:

Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе строительно-конструктивных игр мастер класс по теме: «Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе строительно-конструктивных игр. ".

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» Конструирование – это один из видов деятельности детей, который развивает у них логическое мышление, память, внимание, тренирует умственные.

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Конспект занятия по конструированию «Сарайчики и заборы Кубани» Конспект занятия по конструированию на тему: " Сарайчики и заборы Кубани" Программное содержание : Упражнять детей в замыкании пространства.

План-конспект образовательной деятельности с дидактическим материалом «Постройка загородки из кирпичиков» План - конспект Деятельность с дидактическим материалом Группа раннего возрастаТема: «Постройка загородки из кирпичиков (для коровки)» Цели.

Роль воспитателя в развитии строительно-конструктивных игр Задачи умственного развития дошкольников успешно решаются в процессе учебной, трудовой и игровой деятельности, содержание которой определено.

Художественно-конструктивная мастерская. Совместная образовательная деятельность по созданию макета «Подводное царство»Художественно-конструктивная мастерская. Совместная образовательная деятельность по созданию макета «Подводное царство» Тема:создание макета “Подводное царство”[/h4] Цель: 1) дать детям дополнительные знания об обитателях морей и океанов: внешний вид, повадки,.

Строительная игра в средней группеСтроительная игра в средней группе Строительные игры детей - это творческая деятельность, которая открывает широкие возможности детей для проявления инициативы. В строительной.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект строительно-конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс на лучшую стенгазету посвященную Дню Матери.
Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. 16 ноября у нас в саду проходил конкурс на лучшую коллективную стенгазету, приуроченную Дню Матери. Все группы, как...
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста на тему: «Кошка»
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные : учить детей лепить...
Проект: «Наш добрый друг-светофор»
Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор" Участники...
Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы
1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки ( комнаты) поставлены скамейки или стульчики....
«Формирование экологической культуры у детей старшего возраста через приобщение к...
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный путь...