МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов»

Наталья Струкова
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов»

Тема : «В поисках золотого ключика»

Программное содержание:

Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные наших лесов»,

закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с суффиксом –ёнок, -онок (названия детенышей);

умение согласовывать существительные с числительными;

совершенствовать навык составления простых предложений;

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительности речи, чёткость дикции; развивать мелкую моторику рук и ориентировку на листе бумаги при выполнении графического диктанта;

формировать навык сотрудничества, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение слышать и слушать друг друга;воспитывать самоконтроль за речью;

воспитывать познавательный интерес, желание учиться.

Материалы и пособия:

Карта поиска ключика, золотой ключик, игры: «Кто поедет в поезде», «Угостим животных», «Составь предложение с предлогом»,билеты с изображением животных, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, мяч, дорожки для профилактики плоскостопия, сундучок с куклами бибабо, театральная ширма, костюм Буратино, аудиозапись «голоса птиц», «песенка Буратино», книги для детей «Русские сказки».

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковой гимнастики «Лесное население», логоритмики «Буратино», слов для сценки «Осенняя сказка» и слов Буратино.

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. А чтобы у нас всё получилось и целый день было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга.

Дети : Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель : Ребята, каждый день в детском саду мы с вами читаем сказки, рассказы, стихи. И вот сегодня герой из одной сказки пожалует к нам в гости. Хотите узнать, кто это? Угадайте загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Под песенку «Буратино» вприпрыжку входит мальчик.

Буратино:Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы не грустные, мы весёлые!

Буратино: Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы не ленивые, мы трудолюбивые!

Буратино: Здравствуйте, трусливые ребята!

Дети: Мы не трусливые, мы смелые!

Буратино: Здравствуйте, мои друзья! Буратино-это я!

А вы знаете, кто написал сказку «Буратино или золотой ключик»? (Алексей Николаевич Толстой) А как зовут моих друзей из сказки? (Мальвина, Артемон, Пьеро, Черепаха Тортила)

-Ребята, я пришёл, чтобы пригласить вас в свой театр кукол. И не зрителями, а актёрами в «Осенней сказке». Но злой Карабас Барабас похитил у меня золотой ключик от театра. К счастью, Черепаха Тортила помогла мне. Она дала карту, с помощью которой можно отыскать ключик. Но я не знаю, как пользоваться картой. Вы поможете мне?

Дети и Буратино рассматривают карту. Находят на ней место, где лежит ключ и путь к нему. Догадываются, что нужно преодолеть ряд препятствий.

Воспитатель: Вы найдёте ключ только в том случае, если справитесь со всеми заданиями! А так же будете внимательными и дружными.

Упражнение «Вы хотите - мы хотим»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путь? (мы хотим)

Буратино, дети хотят тебе помочь? (они хотят)

Ребята, вы хотите стать актерами? (мы хотим)

Дети видят на карте поезд с животными.

1. Игра «Кто поедет в поезде?»

Воспитатель: Вместе с нами в путь отправятся дикие животные. Догадайтесь, кто это?

Дети: Это медведь, я вижу медвежью голову.

Это лиса, я вижу лисий хвост.

Это заяц, я вижу заячьи лапы. И т. д.

На карте символ – семья.

2. Игра «Родственные слова»

Воспитатель называет животных, дети подбирают родственные слова. Последнее животное – ёж (ежонок, ежище, ежовый).

Воспитатель: А какое любимое лакомство у ежей? (грибы). А теперь найдите родственные слова к слову «Гриб».

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

Следующий символ на карте – поварёнок.

3. Игра «Угостим животных»

Перед детьми карточки с цепочкой предметов (медведь – каша – малина, заяц – салат – капуста, и т. д.) Дети строят предложения, например : Угостим медведя малиновой кашей. И т. д.

4.«Составь предложение с предлогом»

На карте изображена речка с камешками. На камешках написаны предлоги. Перейдёт речку только тот, кто придумает предложение с предлогом.

(У лисы нора. Под дубом сидит ёж.)

5. Игра «Скажи одним словом»

На карте изображена птица. Слышатся голоса птиц. Дети присели за столы.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).

У дятла красная голова, поэтому его называют …).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).

У дятла острый клюв, поэтому его называют …).

Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живёт, мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы, вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи, медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи, а это - оленьи.

Какое большое в лесу население!

6. Графический диктант «Птица»

7. Игра «Назови ласково» (Символ на карте – смайлик.)

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц серый – зайчик серенький и т. д.

8. Игра «Найди билет»

Дети по словесной инструкции воспитателя ищут билеты в группе (у доски, под стулом, на подоконнике и т. д.)

Потом дети читают надписи на билетах (два зайца, пять медведей и т. д.)

Физминутка «Буратино»( На карте изображение : скрипичный ключик)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Посмотреть немного снизу. Вот он ключик, я его вижу!

Перед детьми появляется золотой ключик. А рядом с ним – сундучок с куклами бибабо. Буратино благодарит детей за помощь. Дети разбирают кукол, идут за ширму.

Буратино: Представляем вашему вниманию «Осеннюю сказку»

Осень: Продувает лес ветрами, ходят по лесу дожди,

Значит, снег не за горами, от зимы добра не жди.

Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме!

У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.

Вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц. Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубу поменять.

Зимой быть серым не могу –

Меня заметят на снегу.

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!

Медведь. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка?

Еж. Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Мне надо отдохнуть за это –

Грибы искал, мышей ловил.

Устал я, выбился из сил.

Себе я листьев принесу,

Кроватку сделаю в лесу.

Проснусь – пойду встречать весну, опять охотится начну.

Осень: Я вижу, все у вас толково,

К холодным дням вы все готовы!

Все: Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,

Тот сумеет до метели подготовиться к зиме!

Все дети выходят на поклон.

Воспитатель замечает, что в сундучке лежали не только куклы, но и подарки детям – книги со сказками. Дети получают подарки.

Воспитатель: Язык наш прекрасный – богатый и звучный,

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и мягкость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки.

Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта "Дикие животные наших лесов" Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Рекомендации для родителей по теме недели «Дикие животные наших лесов» Тема «Дикие животные наших лесов» Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД