МААМ-картинки

Структура оформления проекта в ДОУ

Багдасарян Айкануш Армавировна
Структура оформления проекта в ДОУ

Документальное оформление проекта.

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Типы проектов:

[/b]

Исследовательско-творческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Публикация «Структура оформления проекта в ДОУ» размещена в разделах

Ролево-игровые проекты 

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие проекты в детском саду 

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево -игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Основная часть проекта

[/b]

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

 Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д. ;

Методы и формы работы: направленные  на  реализацию задач  проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.

Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:

Задачи или задание.

Сроки выполнения.

Способы решения.

Ответственный за выполнение.

Контроль.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап

Предварительный :

мониторинг  знаний детей,

 анкетирование родителей,

изучение литературы,

подготовка материала и т. д.

II этап Примерная форма оформления проекта.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия:

НОД,

развлечения,

викторины,

конкурсы.

Результат работы

Результат работы– продукт.

Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд.   Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».

Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в школе, в реальной жизни).

Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:

конспекты совместной деятельности с детьми,

планы развлечений,

бесед с детьми,

сценарии проведения мероприятий,

анкеты для родителей.

Презентация результатов

Презентация результатов - представление готового продукта.

Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.  

При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.

Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.

Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью педагога учатся оценивать их.

Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.

Заключительная часть проекта.

Провести рефлексию, диагностику.

Предполагаемые вопросы:

а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая шпаргалка педагога «Структура занятия по ФГОС ДО» Подготовка воспитателя к занятию: • Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: • Планирование занятий; • Подготовка оборудования;.

Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно-творческий Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно- творческий Продолжительность: бессрочный (начало проекта.

Структура портфолио воспитателя Представляю вашему вниманию портфолио. В моем портфолио предоставлены материалы, документы, свидетельства достижений в профессиональной.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи:• развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Тема: Звук, звук…. Цель: обучение правильному употреблению звуков … и … в.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: •развитие мышц артикуляционного аппарата; •развитие речевого выдоха и голоса; •развитие фонематического.

Структура образовательного учреждения Учредитель СПДО д/с "Чебурашка"МБОУ СОШ п. Приузенский: Администрация Александрово-Гайского района Саратовской области. Место нахождения.

Структура планирования групповых занятий СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ ЦО №25 на 2016-2017 уч. год Вторая группа раннего возраста: занятия проводятся.

Структура тренинга для воспитателей «Синдром эмоционального выгорания педагогов» Тренинг-семинар Симптомы эмоционального выгорания у педагогов Структура тренинга СЭВ 1. Тревожный конверт 2. Игра «Давайте поздороваемся».

Структура занятия в ДОУ по ФГОС Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура оформления проекта в ДОУ
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД