Багдасарян Айкануш Армавировна
Структура оформления проекта в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Документальное оформление проекта.
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Типы проектов:
[/b]
Исследовательско-творческие проекты:
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Публикация «Структура оформления проекта в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ролево-игровые проекты
(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
Информационно-практико-ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Творческие проекты в детском саду
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево -игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Основная часть проекта
[/b]
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д. ;
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.
Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
Задачи или задание.
Сроки выполнения.
Способы решения.
Ответственный за выполнение.
Контроль.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
I этап
Предварительный :
мониторинг знаний детей,
анкетирование родителей,
изучение литературы,
подготовка материала и т. д.
II этап Примерная форма оформления проекта.
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
III этап заключительный
Подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия:
НОД,
развлечения,
викторины,
конкурсы.
Результат работы
Результат работы– продукт.
Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд. Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.
Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».
Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в школе, в реальной жизни).
Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
конспекты совместной деятельности с детьми,
планы развлечений,
бесед с детьми,
сценарии проведения мероприятий,
анкеты для родителей.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.
При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.
Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.
Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью педагога учатся оценивать их.
Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.
Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.