Папки-передвижки

Структура рабочей программы воспитателя ДОУ

Надежда Семёнова
Структура рабочей программы воспитателя ДОУ

Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности.

Наверное, сегодня нет ни одного педагога, который бы не столкнулся с трудностями в составлении и заполнении рабочей документации группы, в частности, планирования. Живя в современном мире, в период высокого развития особенно информационно-коммуникационных технологий, стремительного внедрения ИННОВАЦИЙ, особенно в дошкольное образование. Порой человека просто охватывает паника от той информации, которая поступает извне. Поэтому хочется предотвратить подобные панические настроения и объяснить, что необходимо делать, какие предпринять шаги, для организации слаженной и высокопрофессиональной работы всего педагогического коллектива. Инновационная деятельность в Учреждении направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Данная деятельность предполагает создание и реализации образовательных программ.

Публикация «Структура рабочей программы воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Программы бывают :

1) Примерная основная образовательная программа – в настоящее время на сайте Федерального института развития образования представлены на обсуждение примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, с которыми Вы можете познакомиться ( ссылка на сайт: https://www.firo.ru/).

2) Образовательная программа Учреждения – разрабатывается творческой группой, под руководством заведующего Учреждением, в которой закреплены определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогами каждой группы на основе образовательной программы Учреждения и в соответствии с возрастом воспитанников. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

• Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

• Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Воспитатель - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников (ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г).

Разделы рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО.

1. Титульный лист

2. Содержание:

3. Целевой раздел, в котором содержится:

- Пояснительная записка

- Цель и задачи основной образовательной программы

- Принципы и подходы в организации образовательного процесса

- Содержание психолого-педагогической работы

- Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. -

- Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

- Планируемые результаты освоения Программы.

4. Содержательный раздел:

• Учебный план реализации ООП ДО в группе (указывается возрастная группа) МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 2».

В виде таблицы:

- Направления развития;

- Виды детской деятельности;

- возрастная группа;

- Формы образовательной деятельности.

• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

В виде таблицы:

- Направление развития;

- методические пособия;

- наглядно – дидактические пособия;

- рабочие тетради.

• Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.

В виде таблицы:

- направление развития;

- формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей);

- способы;

- методы и приемы;

- средства.

• Содержание коррекционной работы (психологическая служба; ПМПк Учреждения).

• Взаимодействие с семьей, социумом.

• Планирование работы с детьми в группе :

- Примерное годовое планирование. Данный перечень имеется в Приложении к ООП Учреждения.

- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность). Есть разработки на каждую возрастную группу.

• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

• Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) – берем из ООП Учреждения.

5. Организационный раздел.

• Оформление предметно-пространственной среды.

• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Данный перечень имеется в Приложении к ООП Учреждения.

• Перечень методических пособий (для реализации программы). Данный перечень имеется в Приложении к ООП Учреждения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста,.

Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура рабочей программы воспитателя ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2014 в 17:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД