Структура реализации технологии детского экспериментирования на основе компетентностного подхода

елена цой
Структура реализации технологии детского экспериментирования на основе компетентностного подхода

Этапы технологии Деятельность педагога Деятельность дошкольника Ожидаемый результат

1 2 3 4

1.

поисково-теоретичес-

кий

Актуализация проблемной ситуации.

Создание условий, необходимых для проведения опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности, подготовка экспериментального оборудования, составление карт-схем и т. д.

Мотивация детей к исследовательской деятельности.

Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием. Осознание и осмысление проблемы.

Подготовка рабочего места. Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса.

Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.

2.

информационно-аналитичес-

кий Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез.

Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости. Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым).

Выдвижение рабочих гипотез Обозначена цель эксперимента или опыта.

Выдвинуто несколько рабочих гипотез.

3. содержательно-практический

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

Подведение детей к выполнению алгоритма действий. Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта. Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта.

4.

контрольно – обобщающий Коррегирующие действия по мере необходимости. Уточнение проблемы.

Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. Предотвращение отклонений от поставленной цели.

5.

внедренчес-

кий Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение).

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента. Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств.

В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы с последующей реализацией в действии.

Если гипотеза подтвердилась – формулирование выводов. Проведенный эксперимент или опыт.

Эссе на тему: «Ребенок не желает кушать кашу».

Всех нас с детства учили делать не то, что хочется, а то, что надо. Вот мы и привыкли думать, что желания наши («ХОЧУ») – это одно, а объективная необходимость («НАДО») – нечто совершенно другое, противоположное, и между «хочу» и «надо» непреодолимая пропасть.

Хороша любая мотивация: и внутренняя («хочу», и внешняя («надо»). Плохо только отсутствие мотивации. Плохо, когда что-то делается и без желания, и без необходимости, просто так, от нечего делать.

Почему же человек так часто не хочет делать то, что надо, и при этом сам не знает, чего хочет?

Психологи и психоаналитики объясняют это «детскими травмами». Не хотел малыш есть манную кашу, отворачивался, плевался, а строгая мама всё равно пихала ребёнку в рот ложку с ненавистной кашей, приговаривая: «Надо кушать! Надо! Каша вкусная и полезная! Как это ты не хочешь есть кашу? Что значит – ты не хочешь! Надо! Надо есть, я сказала!» Приходилось слушаться, куда ж деваться.

Ребёночек давно вырос, но так и не научился понимать, чего же хочет он сам, а чего хотят от него другие люди – «старшие», которых положено слушаться. Вот мы и реагируем на любое «надо» по-детски, вот и смотрим на необходимую – действительно необходимую! – работу точно так же, как смотрит несмышлёный малыш на тарелку с противной манной кашей. И на грозные окрики «НАДО!» (в том числе исходящие от собственного «внутреннего Родителя») отвечаем с детским упрямством: «А я НЕ ХОЧУ!» И наш «внутренний Ребёнок» при этом злорадно хихикает: «Что, съели? Я уже вырос! Я большой! Не заставите!» Ну, и кому, спрашивается, от этого хуже? Нам же самим, вот в чём главная беда. Пора вмешаться «внутреннему Взрослому»: взять руководство на себя, позаботиться о Ребёнке и умиротворить Родителя. Задача не такая уж сложная, если применить главное оружие Взрослого – разум.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Мастер-класс для педагогов «Структура детского экспериментирования» Цель: знакомство со структурой организации детского экспериментирования и его видами: бескорыстное и утилитарное. Развивать интерес к организации.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ — РТВ.» Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. 2 слайд: Целью моего мастер-класса является.

Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании Понятие «компетентностный подход» получил распространение сравнительно недавно, вызвав многочисленные вопросы со стороны педагогов, в плане.

Проект «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Тема проекта: «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Продолжительность.

Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до Комметрарии к слайдам. 1. слайд. Тема. 2 слайд. Дети с ОВЗ. Давайте уточним, кто же такие дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями.

Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу Ермакова С. Г., Мотина А, А Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Структура реализации технологии детского экспериментирования на основе компетентностного подхода
Опубликовано: 2 июня 2016 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...