Лучший педагог года

Студия по созданию мультфильмов «Маленький режиссер» в детском саду компенсирующего вида

Аэлита Бурнашева
Студия по созданию мультфильмов «Маленький режиссер» в детском саду компенсирующего вида

В нашем детском саду дети старшего дошкольного возраста под руководством педагогов создают свои мультфильмы.

Широкое применение детской анимации стало возможно благодаря развитию информационных технологий. Для этого достаточно обычного фотоаппарата со штативом, диктофона и компьютера с программой монтажа.

Особенности детской анимации заключаются в том, что она не так подробна и эстетична, как профессиональная. Зато она привлекает своей непосредственностью и детским взглядом на мир. Поэтому задача педагога – максимально раскрыть фантазию и креативность ребенка. Задача взрослого - связать спонтанные образы детей в целостную композицию, использовать художественные приемы, например, совмещение детской анимации и видеоизображения, найти интересную форму подачи сюжета, например, от лица какого-нибудь персонажа.

Публикация «Студия по созданию мультфильмов „Маленький режиссер“ в детском саду компенсирующего вида» размещена в разделах

В процессе создания мультфильма ребенок учится пользоваться компьютером и современной техникой, фотографировать, использовать диктофон, выразительно и эмоционально озвучивать персонажей, монтировать и т. д.

Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучания и т. д. У детей раскрывается творческий потенциал, активизируются мыслительные процессы и познавательный интерес, развиваются эстетические способности, формируются представления о создании мультфильма, истории мультипликации.

Технологии, используемые нами для создания мультфильма :

Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.

Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.

Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги

В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.

Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.

Процесс создания мультфильма с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации : рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Далее готовим все необходимые материалы:

• Фотоаппарат;

• Штатив;

• Дополнительное освещение (лампа);

Компьютер, программы для создания мультфильма;

• Диктофон, микрофон;

Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.

2. Составление сценария.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

4. Съемка.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий

После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в мультфильме.

5. Запись аудиоряда на имеющееся техническое устройство.

6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.

Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания мультфильма, что будет очень интересно и увлекательно.

Тематический план кружка «Маленький режиссер».

Неделя Содержание работы Работа с родителями

Октябрь

1 неделя Сбор материалов. Знакомство детьми с мультипликацией, мультстудией. Данные о родителях. Анкетирование родителей.

2 неделя Беседа: «Как создаются мультфильмы». Просмотр детского мультфильма «Следы на снегу», «Приход зимы». Диагностика детей. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Ноябрь

1 неделя Знакомство с инструментами для создания мультфильма. Пробные фотографирования. Диагностика детей.

2 неделя Знакомство с монтажом и озвучиванием. Диагностика детей.

3 неделя Знакомство с программой Sock Puppets.

Придумывание сюжета будущего мультфильма. Придумывание сюжета будущего мультфильма.

4 неделя Пробные мини мультики на программе Sock Puppets.

Разработка мини мультиков по выдумке детей.

Декабрь

1 неделя Знакомство с программой Explain every.

Придумывание сюжета к мультфильму «Веселый Новый год». Придумывание сюжета мультфильма на тему «Веселый новый год»

2 неделя Работа над программой Explain every.

Выбор инструментов для создания будущего мультфильма.

3 неделя Работа над мультфильмом «Веселый Новый год».

4 неделя Просмотр готового мультфильма «Веселый Новый год» Показ мультфильма «Веселый Новый год» родителям.

Январь

1 неделя Каникулы

2 неделя Каникулы

3 неделя Знакомство с программой Windows Movie Maker 2.6.

4 неделя Беседа об армии. Придумывание сюжета мультфильма. Выбор темы.

Февраль

1 неделя Работа над мультфильмом на программе Windows Movie Maker 2.6. (выбор материала, пробные кадры).

Работа над озвучиванием героев.

2 неделя Работа над озвучиванием героев.

Работа над монтажом мультфильма.

3 неделя Работа над монтажом мультфильма.

Выпуск мультфильма.

Просмотр готового мультфильма. Показ родителям мультфильма.

4 неделя Придумывание сюжета мультфильма «Подарок маме».

Сбор материалов по мультфильму (музыка, фон, декорации) Сочинить сказку про 8 марта со своим ребенком.

Март

1 неделя Работа над мультфильмом. Декорация. Фотографирование. Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей».

2 неделя Фотографирование. Раскадрирование.

3 неделя Озвучивание героев. Работа с монтажом.

4 неделя Выпуск мультфильма. Просмотр мультфильма «Подарок маме» Показ мультфильма «Подарок Маме»

Апрель

1 неделя Проект «Спасибо Деду за Победу» Сбор материалов. Чтение стихотворений Н. Нейданова «Хотим под мирным небом жить», С. Погореловского «Имя». Рассказать детям про героев ВОВ

2 неделя Сбор материала.

3 неделя Рисование персонажей, декораций. Выбор музыкального сопровождения. Приглашение в мастер-класс родителей

4 неделя Фотографирование. Работа на программе

Озвучивание и монтаж мультфильма.

Май

1 неделя Просмотр готового мультфильма. Анализ.

2 неделя Оформление буклета о деятельности студии, сборника мультфильмов, созданных во время занятий по мульт-терапии их распространение

3 неделя Диагностика. Мастер-класс по мульт-терапии для родителей.

4 неделя Диагностика.

Публикации по теме:

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего видаОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексный подход по преодолению речевых нарушений в ДОУ компенсирующего вида в рамках предшкольного образования. Возможность человека жить полноценной жизнью и быть успешным в обществе во многом связана с его коммуникативными способностями, с умением.

Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 5–6 лет с ОНР «Осеннее путешествие к Старичку-лесовичку» Осеннее путешествие к Старичку - Лесовичку Задачи: Коррекционные: - развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений,.

«Волшебный сундучок из зимнего леса». Логоритмическое занятие в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Тема «Волшебный сундучок из зимнего леса».

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующего вида «Куда весна пропала…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ ЯЛТА.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Путешествие по городу Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» Конспект занятия «Путешествие по городу.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Студия по созданию мультфильмов «Маленький режиссер» в детском саду компенсирующего вида
Опубликовано: 16 января 2018 в 07:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД