Су-Джок технология и криотерапия как средство речевого развития детей

Галина Борисовна Степанова
Су-Джок технология и криотерапия как средство речевого развития детей

Выступление на методическом объединении.

«Су-Джок и криотерапия как средство

речевого развития детей».

Подготовила:

Степанова Галина Борисовна.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

МБДОУ №152.

г Оренбург.

2018г.

Слайд №1. В последнее время появилось множество нестандартных методик развития речи. С двумя из них я хочу вас познакомить.

Слайд № 2.

Весь педагогический арсенал, воздействующий на речевое развитие ребенка можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка (обучающие занятия, дидактические игры, во-вторых, опосредованный способ влияния, к которому относятся нетрадиционные технологии.

Слайд №3.

Инновационные технологии опосредованного развития вы видите на слайде.

Слайд №4.

В начале предлагаю Вам познакомиться с - Су-Джок технологией. Су – Джок терапия переводится с корейского, как: "Су" – кисть, "Джок" – стопа.

Методику создали в Корее. Она основана на взаимосвязи отдельных участков нашего тела.

Эти системы созданы не человеком – он только открыл их, а созданы они самой Природой. В этом причина ее силы и ее безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.

Слайд №5.

На следующем слайде мы можем увидеть такую взаимосвязь. Воздействуя на выбранные точки, можно влиять на соответствующий им орган человека.

Мы стремимся стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла.

Эту работу полезно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Слайд №6.

Сегодня мы попробуем массажор Су-джок.

Массажор «Ёжик» или «Каштан», как их еще называют — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Пожалуйста, возьмите их в руки попробуйте на ощупь.

Слайд №7.

Такие шарики продаются в аптеке или в магазине медтехники.

Слайд №8. Знакомство с массажором происходит совместно с взрослым.

Сейчас мы все вместе покажем приемы работы с массажным шариком:

*удерживаем колючий шарик на расправленной ладони каждой руки

*удерживаем шарик на расправленной ладони левой руки прижатый сверху ладонью правой руки и наоборот

*сжимаем и разжимаем шарик в кулачок каждой ладонью

*каждым пальчиком каждой рукой надавливаем на иголочки шарика.

*надавливаем щепотью каждой руки на иголочки шарика.

*удерживаем колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний)

*захватываем колючий шарик тремя пальчиками и передвигаем им по дорожкам разной конфигурации.

*прокатываем шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны.

*прокатываем колючий шарик вдоль расправленных ладоней.

Слайд №9.

На следующем слайде можно увидеть доступную для детей схему этих действий.

Такую таблицу можно разместить в уголке здоровья, дети могут по ней работать самостоятельно.

Подобную работу для повышения интереса детей можно легко совместить с хорошо всем знакомыми пальчиковыми играми.

Слайд №10. Возможно частичное замещение специальных массажных шариков сосновыми шишками.

Слайд №11. Чтоб несколько облегчить вам работу я предлагаю Вам подборку подобных игр. Их вы можете использовать в своей работе.

Слайд №12. Подошло время познакомиться со следующей технологией. Криотерапия или контрастная терапия.

Это веселые игры со льдом приносящие пользу здоровью. Эффект основан на изменении деятельности сосудов, первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что значительно усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких движений и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им о сущности процедуры, правилах ее проведения, а также об ожидаемом эффекте, так как данная методика облегчает приобретение навыков письма будущего школьника.

Слайд №13. Необходимо помнить и о противопоказаниях.

Нельзя проводить криотерапию детям с:

- эписиндромом;

- миопатией (наследственное заболевание);

- очень гибким детям.

Осторожно применять криотерапию с:

- длительно и часто болеющими детьми;

- гипервозбудимыми детьми.

Слайд №14. Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в формах для льда или подставках от шоколадных конфет. При желании лед можно подкрасить или сделать из отвара трав. Также необходимы грелки с горячей водой (ее можно заменить пластиковой бутылкой, или ванночки с горячей водой и полотенца.

Работу можно проводить перед завтраком или после него, а также в любое свободное время.

Сейчас мы сможем попробовать испытать на себе. У вас на столах стоят. Предлагаю Вам их выполнить, а я расскажу об общих правилах.

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до 5минут. Для малышей до 3 лет безопаснее использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краев, и ребенок не поранится. Дети погружают пальцы в лоток, захватывают кусочки льда, ищут спрятанные пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами, иногда отогревают замороженные игрушки теплом своих рук. Ребята постарше строят из ледяных кубиков замки, выкладывают узоры, как из мозаики.

Криотерапия также способствует сенсорному развитию, в таком случае она выполняется в следующей последовательности, проводится в три этапа.

1. Лёд высыпают в большую миску. Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лёд (начинают с 10-15 секунд). Затем разогревают руки на горячей грелке. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.

2. После криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки (приведение большого пальца связано с зоной мышления). Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

3. Развитие тактильной чувствительности:

- растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок. Собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т. д. ;

- поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак) ;

- развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

Слайд №15.

Вот и закончилось знакомство с данными методиками. После ближайшего рассмотрения, оказалось, что за странными названиями кроются вполне доступные интересные занятия.

Прикреплённые файлы:

sudzhok-tehnologija-i-krioterapija_2gebj.pptx | 7773,13 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Консультация на тему «Дидактическая игра как средство речевого развития детей» Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается.

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Пальчиковая игра как средство речевого развития детей Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время можно.

План по самообразованию «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей» Актуальность.

Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей. Современное образование развивается в режиме инновационного поиска,.

Знакомство с народной мудростью как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума» Знакомство с народной мудростью, как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума" /игры для детей старшего дошкольного возраста/.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Транспорт
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Су-Джок технология и криотерапия как средство речевого развития детей
Опубликовано: 7 марта 2018 в 21:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....