Людмила Ознобкина
Консультация для родителей «Су — Джок терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей дошкольного возраста часто наблюдается задержка в речевом развитии, не смотря на то, что они здоровы, хорошо слышат, не поражена центральная нервная система. Наблюдения показали, что уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени согласованности движений пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями – держать ложку, карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить и т. д. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью, поэтому тренировка пальцев и всей кисти является важнейшим фактором, который стимулирует речевое развитие ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Су — Джок терапия“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Тренировка способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и повышает работоспособность коры головного мозга. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, с большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала, одним из таких материалов является шарик Су- Джок.
Су- Джок - терапия – это последнее мировое достижение восточной медицины. «Су» - на русский язык переводится, как кисть, «Джок» - стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову, второй и пятый пальцы на руке – короче, это - руки; третий и четвёртый - длиннее, это скорее ноги.
Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются необычные «ёжики» -шарики Су- Джок. Это шарики - массажёры со стальными колечками внутри. Их можно катать по пальцам, по ладошкам, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует работу мозга, способствует развитию речи, внимания, памяти, мелкой моторики рук. А колечки надевают на пальцы по очереди и проводят массаж каждого пальца. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействие на большой палец, который отвечает за голову человека.
Использовать этот массажёр можно в любое удобное время и в любом месте, он не имеет противопоказаний к применению, доступен любому человеку. Су -Джок можно приобрести в любой аптеке города. При систематическом использовании Су -Джока к концу дошкольного возраста кисти рук у ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Заниматься с шариком Су- Джока и колечком нужно ежедневно от 2 до 5 минут несколько раз в день, а в сопровождении весёлых, легко запоминающихся стихов или сказок занятия будут проходить весело и непринужденно.
Игровые упражнения с шариком Су Джок и колечком :
Вот помощники мои.
Вот помощники мои (показать пальцы)
Их, как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки (шариком провести по руке до локтя)
Цок, цок, цок, цок, цок, цок –
Скачет резвый табунок (повторить с другой рукой).
На лужок.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот. (поочерёдно надевать на каждый палец)
На зелёный на лужок приходи и ты, дружок. (катать шарик по ладошке)
Капустка.
Мы капустку рубим, рубим (ребром ладони стучать по шарику)
Мы капустку солим, солим (подушечками пальцев трогать шарик)
Мы капустку трём, трём (потирать ладошками о шарик)
Мы капустку жмём, жмём (сжимать шарик в кулачке)
Рыбки.
Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой воде
(перекидывать шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке
(сжимать и разжимать шарик в кулачке)
Игрушки.
На большом диване в ряд куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, и весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок (поочерёдно катать шарик Су Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать.
Вот все пальчики мои.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак,
Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.
Постучали (стучать пальцами по шарику)
Повертели (повертели шарик на ладошке)
И работать захотели, дали ручкам отдохнуть,
А теперь – обратно в путь.
Сказка про маленького ёжика
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек,
По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катать шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да
(движения по пальцам)
Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь.
(пускаем мячик по столу и ловим подушечками пальцев.)
Массаж колечком пальцев. Начиная с большого пальца надевать колечко, сначала на одну руку, потом на – другую:
а) этот малыш - Илюша, этот малыш – Ванюша, этот малыш – Алёша, этот малыш – Антоша, а меньшого малыша зовут Мишуткою друзья.
б) эта малышка – Танюша, эта малышка – Ксюша, эта малышка – Маша, эта малышка – Даша, а меньшую зовут Наташа.
Ребё нок выполняет инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, на безымянный - левой и т. д.
Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой палец, после этого ребёнок должен сказать, на какой палец и какой руки одето колечко.
Главные достоинства Су-Джок терапии, это высокая эффективность, безопасность, доступность метода для любого человека, простота применения. Регулярные, ежедневные занятия по Су- Джоку оказывают лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказываются на исправлении речи детей.