Лучший педагог года

Су-Джок-терапия на логопедических занятиях (3 фото)

Светлана Виноградова
Су-Джок-терапия на логопедических занятиях

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Публикация «Су-Джок-терапия на логопедических занятиях» размещена в разделах

Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные речевые технологии.

Одной из нетрадиционных речевых технологий является Су –Джок терапия.

Для речевого развития у детей я используем следующие направления и формы работы:

• Автоматизация и дифференциация звуков

• Развитие фонематического слуха и восприятия

• Звуковой и слоговой анализ слов

• Совершенствование лексико - грамматических категорий

• Совершенствование навыков пространственной ориентации

• Упражнения для развития общей и мелкой моторики

• Выполнение действий под различное словесное сопровождение

1 форма работы: Автоматизация и дифференциация звуков–в работе с детьми используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Су-Джок-терапия на логопедических занятиях

Например,

1 упражнение - «Мячик мы ладонью «стук», повторяем в слове или слоге звук»

2 упражнение- «Мячик мне назад верни, слоги или слово, фразу верно повтори»

А так же проговаривание различных стихотворений, насыщенных определенными звуками.

Например автоматизация звука Ж, с помощью массажного мячика

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Фото №1 В последнее время наблюдается рост числа детей имеющих нарушения общей мелкой моторики и речевого развития

Или автоматизация звука Ш с помощью массажных колец

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

2 форма работы: Развитие фонематического слуха и восприятия.

В практике работы с детьми мы используем Су-Джок терапию в индивидуальной работе.

Детям дается задание:

- покажи соответствующий заданному звуку мячик, услышав слог или слово с ним;

- спрячь мячик в ладошке, если звука там нет;

- возьми столько мячиков, сколько раз услышишь данный звук среди других слов с этим звуком;

- «Если звук услышат ушки – подними мяч над макушкой»;

-упражнение «Телеграфисты» (простукивание мячиком заданного ритмического рисунка);

Фото №2 Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей о ее чистоте и правильности предупреждая и исправляя различные нарушения которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка

Таким образом, систематическая работа по речевому развитию с использованием Су–Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевую активность.

Публикации по теме:

Су-джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Консультация для родителей по теме: «Су –джок терапия – как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» «От.

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. И одним из таких способов является.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Консультация «Су-джок терапия» За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие.

Фотоотчет «Су-джок терапия» для группы раннего возрастаФотоотчет «Су-джок терапия» для группы раннего возраста В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала.

Памятка Су-джок терапия для развития речи Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Су-Джок.

Су-джок терапия. Презентация «Сказка «Ёжик на прогулке» Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»… В. А. Сухомлинский.

Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста «Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную.

Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия» Тема проекта: «Здоровьесберегающая технология – Су-Джок терапия». Цели: - развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок-терапия на логопедических занятиях
Опубликовано: 2 марта 2019 в 12:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД