Лучший педагог года

Суббота для родителей по теме недели «Международный день доброты», Викторина «Волшебный мир сказки» (1 фото)

Королева Татьяна
Суббота для родителей по теме недели «Международный день доброты», Викторина «Волшебный мир сказки»

Цель: Формировать семейный интерес к сказкам, развивать способность детей анализировать содержание сказок, развивать умения детей сотрудничать в команде.

Ведущий: Добрый день, дорогие участники викторины! Сегодня наша викторина проходит по теме недели «Международный день доброты». Сегодня мы поговорим о доброте в сказках.

Скажите, что такое доброта? (ответы участников)

Публикация «Суббота для родителей по теме недели „Международный день доброты“, Викторина „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах

- Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим;

- Доброта – это действенное сопереживание окружающим людям и желание блага для всех;

- Доброта – это позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности.

Чаще, наверное, в своей жизни мы встречаем добрых, хороших людей, но иногда нам приходится сталкиваться и с негативными, злыми людьми. И общение с ними нам доставляет только отрицательные эмоции. Во так и в сказках, всегда есть добрые герои и конечно злые. Но в сказках всегда побеждает добро.

Сейчас мы разделимся на три команды. Для того чтобы дать название командам, я предлагаю вам ответить на вопрос:

- Какие волшебные вещи вы знаете? (скатерть – самобранка, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, волшебная палочка)

- Сейчас нужно посовещаться и выбрать название команды. За правильные ответы команда будет получать по волшебному яблоку.

И так мы начинаем нашу викторину!

1 Задание. «Узнай нас»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ….(колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Носик круглый, пяточком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Возле леса на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный, человечек деревянный.

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше. (Карлсон)

По туфельке в сказке невесту искали, может ту сказку уже вы узнали. (Золушка)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш,

Шалунишка наш ….(Малыш)

2. Задание «Назови правильно сказку»

«Сестрица Аленушка и братец Данилушка», «Иван Царевич и белый волк», «Лисичка – сестричка и серая мышь», «Кошечкина избушка», «По собачьему велению», «Плавучий корабль», «Волк и семеро щенят», «Дашенька и медведь», «Утки – лебеди», «Царевна – индюшка», «Катюша Премудрая», «Марья Краса – длинная нога», «Синяя шапочка», «Летящая красавица», «Царевна – хохотушка», «Принц на горошине». «Двенадцать дней», «Петушок и бобовая каша», «Лягушка - туристка».

3. Задание «Чьи слова и песни»

Участникам команд необходимо определить, каким персонажам принадлежат слова (песни) и из какой они сказки.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке (Сказка «Маша и медведь»)

Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!

Испеките мне к утру мягкий хлеб,

Какой я у моего родного батюшки ела. (Сказка «Царевна – лягушка»)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытичку,

Из копытичка во сырую землю. (Сказка «Волк и семеро козлят»)

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка. (Сказка «Петушок – золотой гребешок»)

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Подвижная игра: «Ходим кругом»

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевай.

Отгадай быстрее сказку и героя называй!

(Выбирается любой игрок, ведущий ему на ушко говорит, какого героя сказки показать. Остальные отгадывают.)

4. Задание. «Конкурс для капитанов»

Одни герои сказок живут в воде, другие на земле, а третьи летают в воздухе. Назовите сказочных героев, которые умеют летать. (Карлсон при помощи своего моторчика, Винни –Пух на воздушном шарике, Баба –Яга летала на метле, Змей Горыныч при помощи крыльев, Старик Хоттабыч – на ковре самолете.

В каких сказках животное превращается в человека и наоборот? («Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о царе Салтане», «Дикие лебеди»)

5. Задание «Волшебный сундучок»

У ведущего в сундучке предметы сказочных героев (красная шапочка, лапоток, скалочка, цветик – семицветик, хрустальная туфелька, азбука, синий бант, горшочек, воздушный шарик.)

Игроки команды по очереди достают из сундучка предметы и отгадывают. Чей предмет, из какой сказки.

6. Задание. «Сосчитай сказки»

Жил был Петушок. Каждое утро он пел: «Кто, кто в теремочке живет?» А курочка ему говорила: «Не пой братец, козленочком станешь». Ну а потом поехал дед через реку и поймал щуку. Поймал ее, затем говорит: «А почему у тебя такие большие зубы?» Что - то не получается у меня сказочка. Все перепутала. Помогите мне все расставить на свои места. Назовите все сказки.

Жил – был Колобок. Лежал как то он на окошке, а тут мышка бежала. Хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят, все съели, а крошки оставили. Прилетели гуси – лебеди. Стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то козлятками станете».

7. Задание. «Оживи сказку»

Командам предлагаются маски, костюмы, атрибуты сказки. Одна команда показывает сказку, другая отгадывает. И наоборот.

В конце викторины подсчитывается количество набранных яблочек. Команды награждаются призами.

Суббота для родителей по теме недели «Международный день доброты», Викторина «Волшебный мир сказки»
Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы»Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: - «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Суббота для родителей по теме недели «Международный день доброты», Викторина «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 10:49
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД