Папки-передвижки

Субтест выявления стартовых модулей при автоматизации звука [Р] в словах и свободной речи

Татьяна Роговенко
Субтест выявления стартовых модулей при автоматизации звука [Р] в словах и свободной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

Звук «Р» поставлен, но закрепление и автоматизация в словах и свободной речи идёт долго и тяжело.

Как облегчить этот период для ребёнка и помочь логопеду правильно спланировать свою работу?

Необходимо выявить на какой стадии принятия звука находится ребёнок.

Для решения этой задачи был создан субтест выявления стартовых модулей автоматизации звука «Р» в словах и свободной речи.

Публикация «Субтест выявления стартовых модулей при автоматизации звука [Р] в словах и свободной речи» размещена в разделах

Для проведения тестирования подбираются картинки со звуком «Р» в разных стартовых позициях и игровое поле, разделённое на 6 квадратов (я использую тренажёр речевой активизации ТРА). Для детей дошкольного возраста используется картинный материал, а для проведения тестирования детей школьного возраста, можно использовать карточки со словами.

На игровое поле выставляются картинки в особой последовательности.

1 ряд- звук «Р» в словах находится в положении после согласного, перед ударным гласным звуком.

2 ряд - звук «Р» в словах находится после безударной гласной, перед ударной гласной.

3 ряд - звук «Р» в словах стоит после ударной гласной, перед безударной гласной

Проведение тестирования:

Испытуемый – мальчик Руслан (короткая массивная уздечка языка, звук «Р» поставлен, но в речи ребёнок его выпускает или произносит тяжело, утрированно)

Ход тестирования:

1. Логопед предлагает ребёнку произнести все слова на игровом поле, начиная с нижнего ряда.

3 ряд ГОРОД ПАРУС

2 ряд КОРОВА ДОРОГА

1ряд ГРУША НАГРАДА

2. Предложить ребёнку ещё раз произнести все 6 слов и выбрать самые трудные в произношении звука «Р» слова и перевернуть картинки рисунком вниз.

Руслан выбрал «ГОРОД и ПАРУС»

3. Ребёнок ещё раз произносит оставшиеся слова и выбирает самые лёгкие в произношении звука «Р» слова, переворачивая остальные картинки рисунком вниз.

Руслан определил для себя самыми лёгкими в произношении звука «Р» слова : ГРУША и НАГРАДА.

Анализ результатов субтеста

Анализируя полученные результаты, можно работу по автоматизации звука «Р» в словах разбить на три этапа.

1 этап.

Слова с положением звука «Р» после согласного звука, перед ударной гласной стали по выбору ребёнка, самыми лёгкими в произношении. Возможно языковая моторика и статика ещё не достаточно развита и языку необходим толчок, поддержка и именно это даёт ему смычной (взрывной звук и движение к ударному звуку.

Поэтому можно на первом этапе работы планировать отработку звука «Р» в словах с 1, 2 или тремя слогами, подобного строения (звук «Р» в положении после согласного звука, перед ударной гласной).

2 этап.

На втором этапе работы планируется работа на материале слов со звуком «Р», который находится в положении перед ударным гласным звуком.

3 этап

На третьем этапе работы подбирается картинный материал или слова с позицией звука «Р» сразу после ударного гласного звука.

Итог:

Использование результатов субтеста выявления стартовых модулей при автоматизации звука «Р» в словах и свободной речи, помогает пошагово составить индивидуальный план логопедической работы с ребёнком, эффективно и быстро автоматизировать звук «Р» в словах и свободной речи, с экономией сил и времени, как ребёнка, так и логопеда.

График произносительных возможностей

Вертикальная шкала-шкала артикуляционного напряжения:

Гласный ударный звук 6

Гласный безударный звук 5

Согласный звонкий мягкий звук 4

Согласный звонкий твёрдый звук 3

Согласный глухой мягкий звук 2

Согласный глухой твёрдый звук 1

Горизонтальная шкала- шкала звуков.

P.S.

Очень жаль, что графики не отражаются в тексте.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть пятая — о словах приветливых и добрых, а также о словах пустых и недобрых»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть пятая — о словах приветливых и добрых, а также о словах пустых и недобрых» Продолжаю серию публикаций – в помощь вашим душевным беседам с детьми. Как и всегда, мои юные иллюстраторы творчески подобрали контурные.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Субтест выявления стартовых модулей при автоматизации звука [Р] в словах и свободной речи
Опубликовано: 8 июля 2021 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Субтест выявления стартовых модулей при автоматизации звука [Р] в словах и свободной речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Роговенко (УИ 139678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД