Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет «Сундук волшебства»

полина кот
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет «Сундук волшебства»

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка направлена на социально-гуманитарное направление детей дошкольного возраста. Работа по приобщение детей истокам национальной культуре посредством фольклора имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет „Сундук волшебства“» размещена в разделах

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; муниципальных правовых актов;

Актуальность программы в том, что именно в раннем возрасте закладывается тот базис познавательной деятельности, который обеспечит знания и освоение загадок природы, и могущество человеческого понимания.

Отличительной чертой является развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста соразмерно личной индивидуальности

Цель программы : Знакомство с фольклором через потешки, загадки, сказки детей младшего дошкольного возраста

Задачи программы :

Развивающая:

- Развивать интерес и любовь к фольклору

Образовательная:

- Приобщать ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Адресат программы – возрастом является 3-5 лет, у которых есть интерес на развитие речи через фольклор. Развитие речи имеет огромное значение для умственного и социальное развитие дошкольника.

Форма организации - индивидуальная и групповая.

Виды занятий - игра, игра-имитация, показ, беседа, обсуждение, просмотр видеофильмов, разучивания песен, маленьких сказок, загадок, считалок.

Режим занятий - один раз в неделю, 38 занятий, 10 минут первый год реализации 15 минут второй год реализации, 10 челове

Планируемые результаты

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Тематическое планирование деятельности по программе.

3-4 года

Сентябрь

1. Вводное.

2. Путешествие в сказку «Курочка Ряба».

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из самого жанра сказки.

3. Игра-потешка «Сорока- сорока».

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

4. Прослушивание и разучивание колыбельной песенки.

Цель: Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

Октябрь

1. Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор».

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

2. Потешка «Солнышко – ведрышко»

Цель: Помочь детям содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем.

3. Рассказывание детям сказки «Козлята и волк»

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4. Игровая ситуация по мотивам потешки «Как у нашего кота». (мордовская)

Цель: Помочь детям содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем.

Ноябрь

1. Игровая ситуация «В гости к бабушке» - знакомство с потешкой «Расти коса до пояса».

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

2. Игра-забава «Где наши ручки?»

Цель: Продолжать знакомить с играми.

3. Путешествие в сказку «Репка» (русская).

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4. Дидактическая игра «Узнай потешку».(татарская).

Цель: Формировать представления о знакомой потешке. Активизировать словарь детей.

Декабрь

1. Сказка в гости к нам пришла «Кот, петух и лиса» .(русск).

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

2. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»

Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.

3. Игра «Жмурки». (рус. нар.)

Цель: Прививать интерес к русским народным играм.

4. Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!».

Цель: Познакомить с новым фольклорным жанром – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

Январь

1. Игра - инсценировка «Чики-чики-чикалочки»

Цель: Прививать интерес к русским народным играм.

2. Хоровод игра «Пузырь»

Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить. (рус. нар.)

3. Инсценировка-песенки «Скачет зайка маленький».

Цель: Узнавать русские народные песенки. Помочь запомнить текст песни, выполнять движения в соответствии с ним.

Февраль

1. Слушание народной песни «Как на тоненький ледок»

Цель: Узнавать русские народные мелодии. Помочь запомнить текст песни, выполнять движения в соответствии с ним.

2. Хороводная игра «Каравай»

Цель: Продолжить знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3. Заучивание народной заклички «Дождик лей!».

Цель: Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству.

4. Сказка в гости к нам пришла «Заюшкина избушка».

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

Март

1. Знакомство с дразнилками - «Андрей ротозей», «Мишка медведь».

Цель: Продолжать знакомить с русским народным фольклором Вызвать интерес к книгам.

2. «Чудесный сундучок» (загадки об овощах).

Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к отгадыванию.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

4. Игра-хоровод «Дуб-Дубок».

Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить игру.

Апрель

1. Разучивание потешки «Наша уточка с утра: кря, кря, кря»

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом. Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста Вызвать у детей радость от слушания потешки.

2. Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».

Цель: Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста.

3. Знакомство со считалками. Иллюстрации (морд.)

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

4. Народная игра «Волшебные сказки» (нар. тат).

Цель: Прививать интерес к татарским народным играм.

Май

1. Разучивание и прослушивание народных песен.

Цель: Узнавать русские народные мелодии.

2. Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3. Заключительное

4. Диагностика

4-5 лет

1. Вводное

2. Знакомство с театром.

Октябрь

1. Знакомство с театром”.

2. Ходит осень по дорожке” (по сказке “Маша и медведь”)

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить со словами сказки.

3.“Гуляем по лесу”.

Цель: Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста.

4.“ Чтение русско-народных сказок”.

Цель: Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей

Ноябрь

1.“ Курочка Ряба”.

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей

2.“Мы водили хоровод”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3.“Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки)

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4.“Зеркало, зеркало – скажи…”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Декабрь

1.“Заигрались в прятки Сашины перчатки”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

2.“Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок театра на картоне. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

3.“Заходили гости”.

Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.

4.“ Во садочке я была…”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Январь

1.“Петушок и бобовое зернышко”.

Цель: Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

2.“ В гостях у Снегурочки”.

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

3.“Жили у бабуси”.

Цель: Познакомить фольклорным жанром – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

Февраль

1.“Крокодил и чебурашка”.

Цель: Вызвать желание слушать рассказ. Активизировать речь детей.

2.“В гости кролику идем”. :

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

3.“Мы артисты”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

4.“Пришли в гости пальчики”.

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

Март

1.“Весна красна!”.

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

2.“Три медведя” (театр мягкой игрушки)

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

3.“Представьте себе…”.

Цель: Вызвать желание слушать песенку или рассказ придуманную ребенком. Активизировать речь детей.

4.“Кот и мыши”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Апрель

1.“Когда мои друзья со мной”.

Цель: Учить знакомую песенку сопровождая интонацией и мимикой

2.“Свет мой зеркальце скажи…”.

Цель: Научить детей с помощью зеркала говорить выразительно.

3.“Цапля и лиса”.

Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки

4.“Кошкин дом!”.

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

Май

1.“К нам гости пришли!”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

2.“ Ну-ка пчелки полетели!”.

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

3. Заключительное

4. Диагностика

Материально-техническое обеспечение программы.

• народные игры с пальчиковым, настольным театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках и др.

реквизит для разыгрывания сценок: национальных игрушек, ширмы для кукольного театра, элементы костюмов, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: книги, образцы музыкальных произведений, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

• музыкальный центр, ИКТ.

Методическое обеспечение программы

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2010.

2. О. Л. Князева, М. Д. Махнева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2008.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Махнева,

4. О. Н. Корепанова и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий.

5. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

6. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2012.

8. И. В. Кравченко И. В., Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста. 2011.

9. Учите детей петь : (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя дет. сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. - М. : Просвещение, 1986. – 144с.

10. Литературно- художественное издание. Серия «Сказки». Терем-теремок. Русские народные сказки для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство» «Высшая школа». Тверь, 2010.

11. Литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста «Курочка-рябушечка». Русские народные песенки-потешки. Составление и обработка С. Кузьмина. Издательство «Книжный дом», 2008.

12. Литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста «Радуга-дуга». Русские народные песенки-потешки. Составление и обработка С. Кузьмина. Издательство «Книжный дом», 2010.

Интернет-ресурсы: 1.https://mdou44.edu.yar.ru/materiali/konsultatsii_spetsialistov/konsultatsiya_muzikalnogo_rukovoditelya_i.v.sharipovoy_kolibelnaya_v_zhizni_rebenka.pdf

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-aleksevna-polovinkina/rol-folklora-v-vospitani-detei.html

3. Сайты: «Дошкольник. ру» – сайт для всей семьи, «ТЕРЕМОК» – сайт для детей, Образовательный сайт «Мир Дошкольников»-все для детей, «Детский портал Солнышко»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет «Сундук волшебства»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД