МААМ-картинки

Методы развития мелкой моторики рук в раннем возрасте

Любовь Агишева
Методы развития мелкой моторики рук в раннем возрасте

Консультация для родителей

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

С помощью пальчиков малыш начинает осваивать новый мир. В них содержится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают за слаженное функционирование всех систем организма. Благодаря активной работе этих систем закладываются основы развития речи и слуха, памяти, способности к обучению, формируется система сенсорного восприятия мира и т. д. Задача родителей в этот период его развития помогать ему с помощью игр и регулярной стимуляции, потому что сам ребенок не в состоянии самостоятельно производить достаточное количество движений.

Публикация «Методы развития мелкой моторики рук в раннем возрасте» размещена в разделах

В это время начинают пальчиковые игры. Эти игры дети обожают, с удовольствием делают все, что им показывают родители. В ходе игры малыши уже делают робкие попытки скопировать движения взрослых. В это время закладываются основы ориентации в пространстве, понятия «вправо» и «влево», а также «внизу» и «вверху».

Для пальчиковых игр используются короткие и ритмичные стишки, которые очень легко запоминаются. Это будет также способствовать раннему и правильному развитию речи ребенка.

Развитие мелкой моторики до года имеет настолько важное значение, что в помощь родителям разработана масса дидактического материала, специальных игр и т. д. В магазинах продаются всевозможные игрушки-лабиринты, конструкторы с крупными деталями, которые стимулируя окончания мальчиков, развивают мышление и воображение, также специальные пазлы и раскраски для детей этого возраста.

Важно помнить и безопасности, все занятия и игры должны проходить под присмотром взрослого, чтобы ребенок не смог проглотить мелкие детали игрушек.

О необходимости развивать мелкую моторику у детей написаны множества статей. Однако, не смотря на это, родители зачастую не знают или не понимают в какие игры можно поиграть с ребенком для развития этой самой мелкой моторики.

Для того, чтобы играть в эти игры достаточно окружающих нас в повседневной жизни предметов.

1. Рвать бумагу.

2. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).

3. Пересыпать крупу — ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.

4. Игры с песком — учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.

5. Игры с прищепками.

6. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки — либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.

7. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной).

8. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.

9. Переливать воду стаканчиками (идеально — играть в ванной во время купания).

10. Переливать воду из детского чайника в чашку.

11. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.

12. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.

13. Рисовать пальчиком на крупе

14. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки — учиться открывать и закрывать.

15.«Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.

16. Игра с мелкими предметами (обязательно под присмотром взрослых, соблюдая правила безопасности) — пуговицами, камушками, бусинами и т. п.

17. Застегивать-расстегивать липучки на обуви или одежде.

Развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка происходит на протяжении многих лет. Маме можно самой придумывать различные задания, чтобы развивать пальчики своего любимого дитя.

А вы как играете со своими малышами?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развивающие игры для дошкольников»

Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развитие усидчивости, аккуратности, рациональности и воображения.

Панно из листьев

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, рациональности мышления, воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: цветной или белый картон, листья различных деревьев, клей (лучше ПВА, кисточка, неглубокое блюдце, чистые тряпки.

Ход игры: на детском столе положите картон, налейте в блюдце клей, покажите ребенку, как можно применить листья для того, чтобы сделать панно. Предложите ему сделать панно самостоятельно. Старайтесь не вмешиваться в творческий процесс, откликайтесь только на просьбы технического плана (прижать лист к картону, намазать лист клеем, но не берите всю работу на себя, пусть ребенок учится работать с незнакомыми и необычными материалами. Прижимать листья стоит ладонью через чистую тряпку. После того как панно будет готово, дайте ему высохнуть, после чего им также можно украсить комнату малыша.

Когда малыш освоит работу с листьями, можно применять для составления панно цветы, мох, шляпки желудей, травинки и т. д.

Хвалите ребенка за выдумку и терпение. После окончания игры необходимо убрать рабочее место малыша. Приучайте его к тому, что он будет делать это самостоятельно. После уборки ребенок должен вымыть руки.

Часики: переставляем стрелки

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, точности движений, навыков выполнения мелкой работы, знания счета, развитие артикуляции.

Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажи те ему часы, спросите его, что говорят часы и как они ходят, при этом наклоняйте голову вправо-влево.

Вы очень удивлены и не знаете, что делать. Предложите малышу поработать часами и переводить самому стрелки (на одно деление, на два деления и т. д., при этом он должен имитировать звуки хода часов. Похвалите малыша за его работу.

Собираем горох

Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился горохом или фасолью, не засунул их в нос.

Ход игры: на ковре рассыпьте горох (фасоль, начните собирать его в ведерко, привлекая стуком горошин о дно ведра малыша, или попросите ребенка помочь собрать вам горох. Внимательно наблюдайте, что будет делать малыш. Довольно быстро он соберет вам весь горох. Похвалите малыша за старательность.

Сортировщик

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, развитие усидчивости, умения доводить дело до конца, развитие чувства цвета и формы.

Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился горохом или фасолью, не засунул их в нос.

1-й вариант: предварительно смешайте в широкой миске небольшое количество гороха и фасоли, попросите малыша помочь вам разобрать в разные коробки фасоль и горох. Старайтесь, чтобы основную работу выполнил малыш, хвалите его за усердие и усидчивость.

2-й вариант: Если ребенок устал или отвлекается, сделайте перерыв, поиграйте в подвижную игру, а затем вновь приступайте к перебиранию плодов. Если же и это не помогает, прекратите игру, через несколько дней вернитесь к ней вновь.

Пианист

Рекомендации: покажите малышу пианино, рояль, чтобы ребенок имел представление, о чем идет речь. Обратите его внимание на то, как пианисты играют на этих инструментах (посмотрите с ребенком музыкальную телепередачу, сходите к знакомым, чьи дети осваивают азы музыкальной грамоты).

Ход игры: включите музыку, попросите малыша изобразить, как бы подобную музыку сыграл пианист. Понаблюдайте, где ребенок устроит свой музыкальный уголок, что он выберет в качестве рояля или фортепиано. Поощряйте его за артистизм и выдумку. Меняйте музыку и по громкости, и по жанровому направлению, отмечайте, как перевоплощается ребенок, как изменяются его жесты, осанка, выражение лица. В конце исполнения музыкального произведения обязательно похвалите малыша.

По мере того как ребенок осваивается, и чем успешнее он справляется с поставленной задачей, игру усложняют и вносят элементы неожиданности: часто меняется музыка, делаются длительные паузы и т. д.

Соедини волшебные точки. Волшебные линии

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, умения доводить начатое дело до конца.

Ход игры: сядьте рядом с малышом за стол. Предложите сыграть в игру «волшебные точки». Прежде чем приступить к игре, расскажите ему историю о точках, которые раньше жили все вместе в одной коробочке, но ветер-проказник открыл коробочку, и все точки разлетелись по листу бумаги. Им может помочь человек, который соединит их вместе и тем самым укажет дорогу домой.

Предложите ребенку соединить разбросанные точки и посмотреть, что нарисовали точки. Имейте в виду» что последовательность соединения может быть не соблюдена, тем интереснее, потому что в этом заданий большой потенциал для развития воображения. Ребенок в своих линиях может найти скрытые фигуры» что пробуждает интерес и игровой азарт. Попробуйте вместе с малышом отыскать нарисованные им предметы.

Волшебные линии

Попросите ребенка нарисовать небольшую прямую линию. Вряд ли она сразу получится безукоризненной. Объясните, что линия закапризничала, ей надоело быть прямой, и она решила немного поломаться, повела карандаш немного вверх, затем налево и вниз. Спросите у ребенка: «На что стала похожа линия?»

Кольцо-тренажер

Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажите ему кольцо-тренажер, пусть малыш с ним немного поиграет. Покажите, какой вы сильный и можете сжать кольцо. Помогите малышу тоже сжать кольцо обеими руками. Постоянно подбадривайте и хвалите ребенка.

Можно проводить соревнования на количество сжатий кольца-тренажера: кто больше всех раз сожмет кольцо, тот и победитель.

Волшебные бусы

Необходимые материалы и наглядные пособия: суровая нитка, толстая иголка с тупым концом, макаронные изделия с отверстием посередине различного размера и цвета, широкая тарелка.

Ход игры: перед ребенком поставьте макаронную смесь, совместно проденьте суровую нитку в ушко иголки, покажите, как можно нанизать макароны на нитку, при этом просите малыша самого выбирать последовательность набора бус. В конце игры аккуратно завяжите суровую нитку, чтобы бусы не рассыпались. Волшебные бусы можно подарить маме, бабушке. Похвалите ребенка за выдержку и усердие.

Публикации по теме:

Доклад: «Приемы развития познавательных эмоций в раннем возрасте» На третьем году жизни происходит развитие познавательных потребностей (любознательность) без побуждений взрослых, и эмоции определяются.

Игры-тренажеры для развития мелкой моторики руки ребенкаИгры-тренажеры для развития мелкой моторики руки ребенка Игры предназначены для детей 2–4 лет Давно известно, что развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи, мышления и памяти.

Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка»Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка» В наше время все больше встает вопрос о проблеме развития речи детей. Зачастую многие родители не понимают суть этой проблемы или понимают,.

Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», художественная литература.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Особенности развития ребенка в раннем возрасте Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством нетрадиционных методов Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. В процессе.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Влияние развития мелкой моторики на речь ребенка Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский На развитие мозга особое влияние имеет движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы развития мелкой моторики рук в раннем возрасте
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 22:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД