Папки-передвижки

Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях

людмила егорова
Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих вводу дошкольников в общественную жизнь «Социум». Основным направлением решения задач социального развития воспитанников – это взаимодействие с родителями, которые являются социальными партнерами.

Социализация ребенка будет проходить более успешно, если будут установлены более позитивные отношения с родителями с целью формирования единого пространства социального развития ребенка. Будут построены отношения нового между педагогами и родителями на основе дружеских доверительных отношений. Необходимо расширять педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми.

Публикация «Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях» размещена в разделах

Для достижения этих целей необходимо найти, разработать и применить разнообразные формы и методы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи, способствовать включению родителей в воспитательно – образовательный процесс. Для этого необходимо вести систематическую разнообразную работу с целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Это процесс двухсторонний: воспитатель семье – оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи (родительские собрания, школы для родителей, консультации и т. д.). С другой стороны – семья – воспитателю. Это включение родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада (кружки, экскурсии, праздники и т. д.). Для этого необходимо знать: потребности родителей в поддержке; права ребенка на педагогически образованных родителей. То есть воспитание родителей необходимо для общества. Родители должны обеспечить ребенку возможность всестороннего развития и благополучия.

Родители и воспитатели должны стать партнерами и совместно реализовывать возможности в воспитании детей (экспресс – опрос с целью изучения потребностей). Кроме этого необходимо установление доброжелательных отношений между родителями и воспитателями на будущее сотрудничество. Нужно формировать у родителей полный образ своего ребенка и правильного его восприятия (информация об общении ребенка со сверстниками, его отношение к труду и т. д.).

Следующий этап это ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка (диалог с родителями). На последнем этапе планируется конкретная работа и формы сотрудничества.

Цель и задачи стоящие перед воспитателем и родителями – воспитать всесторонне развитых людей. Этому могут мешать: нехватка времени, личные обиды, ощущение несостоятельности и т. д. Поэтому воспитатель должен проявлять инициативу, и понимать, каким образом нужно взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Расчет на положительные качества родителей предполагает успех в работе. Воспитатель должен соблюдать следующие принципы организации работы с родителями :

- каждый родитель должен знать, как живет и развивается его ребенок;

-отсутствие формализма в работе;

- диагностика проблем в развитии ребенка.

Это достигается посредством родительских собраний, круглых столов, выставок детских работ, индивидуальных консультаций, посещения семьи. Индивидуальных бесед. Можно использовать не традиционные формы работы с родителями – совместные праздники, семинары, игры с педагогическим содержанием, созданием клубов и т. д. Воспитатель должен говорить с родителями только о том, судить о чем он имеет право, основываясь на собственном опыте и знаниях.

Признаки социального партнерства :

- добровольность;

- взаимная выгода;

- согласование интересов на основе переговоров и компромиссов;

-взаимная ответственность.

Ребенок не может существовать вне семьи. Если семья и воспитатель закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. А это конфликты, непонимания, неуверенность. Необходимо что бы эти две системы стали открытыми друг для друга в атмосфере добра, доверия и взаимного понимания.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД