План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки «Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки»

Ольга Владимировна Шустина
План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки «Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки»

Сувенир, игрушка, скульптура - отличительные признаки

План – конспект

занятия по лепке глиняной игрушки

педагога дополнительного образования

МБУДО «ДЮЦНП

«Рязанский оберег»

Шустиной Ольги Владимировны

Тема: «Сувенир, игрушка, скульптура -отличительные признаки»

Цель: знакомство с характерными признаками сувенира, игрушки, скульптуры.

Задачи:

1. научиться отличать по характерным признакам сувенир, игрушку и скульптуру;

2. вылепить сувенир или игрушку.

Дидактический материал: приблизительно одного размера и выполненные в одном материале (керамика) сувениры, игрушки, скульптуры.

Материал: глина.

Время занятия: 45 минут

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. На стол ставятся художественные изделия и объявляется тема занятия.

3. Постановка задачи занятия.

4. Объяснение нового материала.

• Знакомство с понятием «сувенир».

Сувенир (франц.) – подарок на память. Для изготовления сувенира могут быть использованы различные материалы (бумага, природные

материалы, ниточки и т. п., техники и приемы.

Например, глиняная игрушка может быть украшена стразами, проволочками или перышками. Детали и глиняные сувенирки могут быть выполнены в глине, с мультяшечными чертами, могут быть использованы различные техники исполнения и фактуры.

• Знакомство с понятием «глиняная игрушка».

Русская глиняная игрушкаживет по своим законам: она статична, символична, справляема в материале.

• Статичность (знакомство с понятием).

Игрушка, как правило, симметрична, статична (без динамики, (баба, дымковский индюк, птица счастья «Рязанского оберега», конь, кот).

Символичность. (знакомство с понятием)

Самые знакомые вам символы – изображение мужчины и женщины с помощью кружочков и треугольников на туалетных комнатах. (конус вверх и конус вниз)

В мастерской современной городской глиняной игрушки

лепятся изделия упрощенно-символично от трех форм:

шара, конуса и толстого жгута –цилиндра.

(Баба может быть вылеплена в

форме колокольчика, кот – в форме шара,

петух – в виде конуса.)

«Справляемость в материале»(знакомство с понятием) т. е. глина должна быть глиняной, дерево - деревянным, а тряпичная кукла - тряпочной).

Если вы будете глиняную игрушку не лепить, а резать, как камень, то игрушка будет не глиняной; если будете куклу-закрутку делать из бумаги, то она не будет тряпочной; а если из стекла выдуть глиняную игрушку, то она никогда не станет глиняной. Все должно быть очень естественно и в конкретном материале.

• Знакомство с понятием «скульптура-миниатюра».

Рассмотрим скульптуру-миниатюру или настольную скульптуру в любом материале (например, металл) или глиняную настольную скульптуру. Объясняем детям, что скульптурное изображение максимально приближено к изображению натуры, проработаны все детали, например, у жеребенка – копытца, ноздри, глаза и т. п.

Дидактическая игра:

На столе выставляются и перемешиваются скульптуры, игрушки и сувениры приблизительно одного размера и выполненные из глины. Педагог показывает,а дети выбирают в три группы: все скульптуры, другие – сувениры, третьи – игрушки.

Рефлексия проводится в форме фронтального опроса, где позволяется детям исправлять друг друга при ответе на заданный вопрос о характерных чертах сувенира, игрушки, скульптуры.

(По многолетнему опыту - данное занятие дает стойкий положительный результат).

Практическая работа.

Предлагается детям вылепить по выбору игрушку или сувенир маленького размера с образцов для закрепления материала с последующим объяснением выбора.

5. Подведение итогов.

Мини-выставка. Обсуждение выполненных работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

«Народная игрушка — русский сувенир Матрёшка». Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки «Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 10:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Мастер-класс открытки «С Днём матери!» для старшего возраста
В это воскресенье будем отмечать праздник День матери! Мама – это первый человек, которого мы встречаем при рождении. Забота и теплота нашей мамы окружает...
Берегите природу!!! Старшая группа
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – деятельность человека в природе, часто...